Презентация - Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОС

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОСВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОС






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках музыки в начальной школе в условиях ФГОС Выполнила: Соплякова И.А. заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ пос. Конезавод

Слайд 2

Введение
Воспитание гражданственности и патриотизма – важнейшее направление деятельности современного общества и государства. Духовное возрождение России – одна из основных задач современности, которая обеспечивает сохранность и защиту культурного и исторического наследия страны.

Слайд 3

Проблемы современного общества

Слайд 4

Слайд 5

Роль уроков музыки в патриотическом и гражданском воспитании
воспитывают гражданственность, любовь к родному краю и России; способствуют росту взаимопонимания и взаимоуважения в межнациональных отношениях, консолидации всех народов.

Слайд 6

Идеи музыкального образования
1. Люби и уважай свой язык, свою культуру, свой народ. 2.Уважай другие народы, другую культуру. 3. Стремись познать жизнь в ее культурном многообразии, знай, что всех объединяет, интересуйся культурной жизнью.

Слайд 7

Содержание уроков музыки по программе Е.Д. Критской
Раздел: «Россия – Родина моя!» Раздел: «День, полный событий» Раздел: «О России петь, что стремиться в храм» Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Раскрывают наиболее важные для формирования личности ребёнка «вечные темы» – темы добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, материнства, защиты Отечества и др.

Слайд 8

Планируемые результаты:
Воспитание ценностных качеств у младших школьников: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

Слайд 9

Планируемые результаты
целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слайд 10

Урок музыки во 2 классе
Главная песня страны. Гимн Цель урока: ознакомление детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Задачи урока: дать понятие «гимна»; познакомить детей с особенностями гимна России; укрепить чувство гражданской гордости за свою Родину и российский народ в процессе обращения к историческому и музыкальному прошлому, а также через знакомство с другими символами России;

Слайд 11

Государственные символы России

Слайд 12

Учащиеся определяют характер гимна

Слайд 13

Сравнивают звучание гимнов

Слайд 14

Итоги урока
Обучающиеся называют главное произведение о нашей Родине (Гимн); его авторов. Прочитав еще раз текст, определяют какие чувства к Родине выражены в Гимне; Учитель оценивает работу на уроке, прощается.

Слайд 15

Выводы
1. Проблема патриотического воспитания сохраняет свою актуальность т.к. в школу приходят новые поколения учащихся родившихся во время смены идеологии; 2. Уроки музыки являются благоприятной площадкой для развития патриотизма и любви к родине. 3. Уроки способствуют воспитанию гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям, проблемам.