Презентация - Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОС

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОСРеализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях ФГОС
Рудина Светлана Витальевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Торопца Тверской области

Слайд 2

Портрет выпускника начальной школы в результате реализации ФГОС
Исследовательский интерес
Коммуникативность
Ответственность
Саморегуляция
Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
Навыки самоорганизации и здорового образа жизни
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 3

Этап урока: Содержание этапа
Мотивация Организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
Актуализация знаний Подготовка мышления детей к изучению нового материала. Воспроизведение учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового, и указание ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний.
Проблемное объяснение нового Внимание детей обращается на отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение, формулируется цель и тема урока, организуется подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового знания, которое фиксируется вербально, знаково и с помощью схем.
Первичное закрепление во внешней речи Закрепление изученного содержания и проведение его через внешнюю речь. Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.
Самостоятельная работа с самопроверкой Организация самоконтроля усвоения нового учебного содержания, при одновременном осуществлении интериоризации нового способа действия. Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку. Для каждого ученика создается ситуация успеха.
Включение нового знания в систему знаний и повторения Определение границ применимости нового знания, тренировка навыков его использования совместно с ранее изученным материалом и повторение содержания, которое потребуется на следующих уроках.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Фиксация изученного на уроке нового знания, уточнение его значимости, организация самооценки учебной деятельности и определение дальнейших целей деятельности.
Описание содержания этапов ТДМ

Слайд 4

132, 151, 170,189,208

Слайд 5

1 в. 28 х 3 2 в. 34 х 4

Слайд 6

Пишу
Умножаю единицы
Умножаю десятки
Читаю ответ

Слайд 7

«Учитель-рикша», который тянет весь учебный процесс на себе, должен превратиться в «учителя-вагоновожатого», который только управляет процессом учения.
Л.С.Выготский

Слайд 8

Спасибо за внимание!