Презентация - Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»


Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок развития речи в 8 классе
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

Слайд 2

Цели: 1. обучать словесному описанию картины; 2. развивать связную речь учащихся; 3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения; 4. развивать чувство прекрасного.

Слайд 3

Что такое пейзаж?
Что такое пейзаж?

Слайд 4

Слайд 5

Что значит написать сочинение-описание по картине?

Слайд 6

Слайд 7

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание стало красочным и выразительным?

Слайд 8

сравнения метафоры олицетворения эпитеты

Слайд 9

Давайте представим, что мы оказались на выставке картин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что все эти картины объединяет? 

Слайд 10

И. Левитан «Март»

Слайд 11

И.С. Остроухов «Ранняя весна»

Слайд 12

А.К. Саврасов «Ранняя весна. Оттепель»

Слайд 13

Туржановский Л. В. «Весна. Московский двор»

Слайд 14

Слайд 15

Константин Фёдорович Юон
1875-1958

Слайд 16

Родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Слайд 17

Портреты жены художника Клавдии Алексеевны Юон

Слайд 18

А.С. Пушкин
«Пушкин на прогулке верхом»

Слайд 19

«Августовский вечер. Последний луч»

Слайд 20

1912 « Пляска свах» Лигачёво

Слайд 21

« Тройка в Угличе»

Слайд 22

«Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры»

Слайд 23

«Утро индустриальной Москвы»

Слайд 24

«Летний пейзаж»

Слайд 25

«Весна в Троицкой Лавре»

Слайд 26

Весна разлилась по лужицам, Воробей по-весеннему кружится, Сосулька слезливо сосулится, Гудит по-весеннему улица. Эй, сердце, стучи по-весеннему! Стучи же, стучи, строптивое! Смерть всему тускло-осеннему! Да здравствует всё красивое! Павел Коган

Слайд 27

«Мартовское солнце» 1915

Слайд 28

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Слайд 29

«Мартовское солнце» 1915

Слайд 30

Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Но все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.

Слайд 31

Что больше всего привлекает ваше внимание?

Слайд 32

Давайте мысленно уберём их из картины. Что изменилось?

Слайд 33

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить уютную природу Подмосковья, так любимую художником Юоном.

Слайд 34

- Давайте мысленно уберем из картины детей, лошадей, собаку. Что изменилось?

Слайд 35

Каков, по-вашему, замысел картины?

Слайд 36

Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но всё же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Эта картина о красоте снега и о радостном предчувствии тепла и весны.

Слайд 37

Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

Слайд 38

Яркие солнечные блики, высокое голубое небо, подтаявший снег, ветки деревьев тянутся к небу, к тёплым лучам солнышка.

Слайд 39

Какие цвета использует художник?

Слайд 40

Какие тона преобладают – тёплые или холодные?

Слайд 41

Сероватые оттенки, ещё холодно, но с неба льются тёплые жёлтые тона.

Слайд 42

Что вы видите на переднем плане картины?

Слайд 43

На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт, и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

Слайд 44

Какие детали организуют композицию картины?

Слайд 45

В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

Слайд 46

В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

Слайд 47


С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

Слайд 48

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Слайд 49


Каково настроение, вызванное картиной?

Слайд 50

План сочинения I К.Ф. Юон – мастер пейзажа. II.Сюжет картины «Мартовское солнце». А) Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже. Б) Передний план картины. В) Сочетание красок, используемое автором. Г) Детали, организующие композицию картины. Д) Цель включения в пейзаж жанровой сцены. III. Настроение, вызванное картиной.

Слайд 51

Задание: подберите слова и выражения 1. Сцена (прил.+сущ. или прич. + сущ) 2. снег в марте (глаголы) небо ( имя прилагательные) 3. солнце (сущ.+предл.+гл) 4. воздух ( имя прилагательное) 5. деревья (названия)

Слайд 52

Подберите синонимы к словам: художник, создает, картина, блестит, поражает

Слайд 53

Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист Создает – пишет Картина – полотно, репродукция Блестит – искрится, сверкает, сияет Поражает – удивляет, изумляет

Слайд 54

Найдите неточно употребленное слово и замените его Снег отсвечивает нежными красками розоватого, фиолетового. Полотно оставляет радостное настроение

Слайд 55

Определите, в чем ошибка и исправьте ее Солнечный свет отражается на снег. Картина полна светом. Радоваться теплом. Полотно показывает о прелести этой поры.

Слайд 56

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Слайд 57

Март это особый месяц когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще л…жит по...та…вший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно та…т. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись р…скошной листвой. Все понимают, что мартовское солнце - это обманч…вая теплота, которая не готова радовать собою долго. На к…ртине Юона "Мартовское солнце" изображе(н-нн)ы всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоя(н-нн)о смотрит (в)верх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое(нибудь) угощение или поощрение.  Всадники недавно выехали из деревн…. Об этом говорит свежая тр…пинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами. Надо сказать, крестьяне про…вляли богатую фантазию при укр…шении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произв…дением иску(с-сс)тва. За деревней (с)верху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чу…ство ле…кости и безм…тежности. Наверное, из(за) этого необычного ощ…щения к…ртина пок…рила меня - и надолго остан…тся в памяти.

Слайд 58

Домашнее задание: написать сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»