Презентация - Буквы и, у, а после шипящих для 5 класса


Буквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 классаБуквы и, у, а после шипящих для 5 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Буквы и, у, а после шипящих
5 класс

Слайд 2

Цели:
закрепление и систематизация знаний и умений, полу­ченных учащимися ранее; отработка навыков орфографически правильного письма.

Слайд 3

Проверка домашнего задания
Упражнение 46 стр. 25 (учебник)
ЭСТАФЕТА

Слайд 4

Распределительный диктант
Конфликт, паруса, проблема, хризантема, привязал, президент, фантазия, легла, тревога, принесла, количество, волшебник, объяснить, натощак, дефицит, ветеран, багровый, попросил, коварство, криминал, горизонт, босой, толпа, портрет, спасла, хвала, варю, берлога, сигнал.
Запишите в 2 столбика: проверяемая – непроверяемая гласная.

Слайд 5

Распределительный диктант.
Паруса́, привяза́л, легла́, принесла́, объясни́ть, натоща́к, попроси́л, босо́й, толпа́, спасла́, хвала́, варю́.
Проверяемая в
Непроверяемая в
Конфли́кт, пробле́ма, хризанте́ма, президе́нт, фанта́зия, трево́га, коли́чество, волше́бник, дефици́т, ветера́н, багро́вый, кова́рство, кримина́л, горизо́нт, портре́т, берло́га, сигна́л.
ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 6

ЗАПОМНИ!
После шипящих Ж Ш Ч Щ пишу И У А   Не пишу Ы, Ю, Я Исключения: жюри, брошюра, парашют. 
Эту схему перерисовать в свои тетради-справочники и за­помнить.
ШИШКА, ЧАЩА, ЩУКА, ЧУДО

Слайд 7

Упражнение 50, стр. 27. Распределительный диктант
1 ученик у доски – самостоятельно. Распределить слова по груп­пам: 1 столбик: слова с и после шипящих; 2 столбик: слова с а после шипящих; 3 столбик: слова с у после шипящих; слова-исключения записать отдельно.

Слайд 8

Упражнение 50, стр. 27. Проверка
Чудеса, шиповник, начальный, овчарка, жирный, щавель, животное, в нашу рощу, чужой, щупальце, стучать, пищать, сшить. Прыгать с парашютом, стро­гое жюри.

Слайд 9

Объяснительный диктант.
1. Восемь мал..ньких2 грач..т целый день в гн..зде крич..т. 2. На лугу растет щ..вель3 слева, справа и повсюду. Всех я в гости поз..ву угощ..ть похле(п, б)кой буду. 3. На ветвях поют чиж..1 и синицы и стриж.. . 4. Щ..ка и щ..рятки со мной играют в прятки. Я их в речк.. поищ.. черв..чками угощ.. . 4 И. Токмакова
Заключите в овал слова на изучаемую орфограмму. Подчеркните другие орфограммы и основы предложений. Сделайте разборы.

Слайд 10

К данным существительным подберите однокоренные прилагательные и наречия.
Счастье — чудо — чары — чутьё — ширь —

Слайд 11

Выборочный диктант.
1) Жизнь прожить — не поле перейти. 2) Хочешь быть счастливым — силы не жалей. 3) Для честных людей обещание — это обязательство. 4) Правдивость — вот чаша весов дружбы. 5) Самое великое, самое божественное в человеке — способ­ность жалеть и прощать. (Пословицы и афоризмы)
ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО СЛОВА С БУКВОСОЧЕТАНИЯМИ ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Слайд 12

Выборочный диктант.
1) Жизнь прожить — не поле перейти. 2) Хочешь быть счастливым — силы не жалей. 3) Для честных людей обещание — это обязательство. 4) Правдивость — вот чаша весов дружбы. 5) Самое великое, самое божественное в человеке — способ­ность жалеть и прощать. (Пословицы и афоризмы)
Сравните произношение и написание слов, в ко­торых гласные находятся после шипящих.

Слайд 13

Домашнее задание
§11, упражнение 52 (письменно).