Презентация - Роль социального педагога в инклюзивном образовании


Роль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образованииРоль социального педагога в инклюзивном образовании
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Министерство образования Московской области ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» Роль социального педагога в инклюзивном образовании
Социальный педагог СП Электроугли Мезерова Оксана Валерьяновна

Слайд 2

Преимущества инклюзивного образования
По отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья- это улучшение их социальной интеграции (более насыщенные учебные программы, развитие активности и самостоятельности, формирование социальных умений и навыков, активизация компенсанторных механизмов и т.д)

Слайд 3

Преимущества инклюзивного образования
По отношению к обычным детям – способствование их морально-нравственному развитию, признанию самоценности каждой личности.

Слайд 4

Некоторые проблемы инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение; Профессиональная и личностная готовность педагога образовательной организации к обучению детей с ограниченными возможностями; Организация обучения детей с ограниченными возможностями, связанная с содержанием образования; Социальное партнерство, в том числе, морально-этические отношения между субъектами инклюзивного образовательного процесса (отношение к детям с ОВЗ в детской и подростковой среде, отношение родителей обычных детей к инклюзивному образованию); Организация службы психолого-педагогического сопровождения , включающей специалистов и педагогов: Профилактика, ранее выявление и ранняя комплексная помощь; Специальная подготовка к работе в условиях инклюзивного образования педагогов в системе высшего и среднего профессионального образования.

Слайд 5

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях инклюзивного образования
Целью данного специалиста является успешная социализация обучающегося

Слайд 6

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях инклюзивного образования
Решение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования на уровне образовательной организации связано с реализацией социальным педагогом охранно-защитной функции. В первую очередь должна осуществляться защита прав ребенка на образование и охрану здоровья.

Слайд 7

Охранно-защитная функция деятельности социального педагога может включать несколько направлений:
Оказание практической правовой помощи (представление интересов ребенка, осуществление защиты нарушенных прав ребенка и т.п.) Повышение правовой культуры субъектов инклюзивного образовательного процесса; Экспертиза правового регулирования отношений, связанных с получением образования детьми с ОВЗ.

Слайд 8

При решении проблемы социального партнерства в инклюзивном образовании главными направлениями профессиональной деятельности социального педагога являются:
Формирование общественного мнения (раскрытие ценностей современного образования, целостности и возможности инклюзивного образовательного процесса. Понимание получаемой информации, эмоциональный отклик на нее способствует принятию ценностей. Причем начинать обсуждение надо с родителями и учащимися. Именно они определяют направленность общественного мнения. Образовательная организация устанавливает и поддерживает систематические связи с организациями (УСЗН, Управления опеки и попечительства )

Слайд 9

При решении проблемы социального партнерства в инклюзивном образовании главными направлениями профессиональной деятельности социального педагога являются:
Обеспечение правового пространства социального партнерства (приведение актов взаимодействия социальных партнеров в соответствие существующим правовым нормам) Установление и поддержание связей с социальными группами и организациями, заинтересованными в социально-педагогических аспектах инклюзивного образования (консолидация ценностей и возможностей, волонтерская деятельность)

Слайд 10

Организация службы психолого-педагогического сопровождения , включающей специалистов и педагогов:
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в службе сопровождения заключается в учете особенностей детей с ОВЗ и их родителей при выборе содержания форм, методов и приемов осуществления традиционных для данного специалиста направлений.

Слайд 11

Спасибо за внимание.