Презентация - Подвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классах


Подвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классахПодвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классах
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подвижные игры – как средство повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классах.
Павлова Ирина Валентиновна. Учитель физической культуры.

Слайд 2

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физкультуры. Они являются средством физического воспитания, которое способствует всестороннему развитию растущего организма. Для учащихся начальной школы очень эффективен игровой метод обучения. Подвижные игры являются незаменимым средством воспитания учащихся. У младших школьников они занимают основное место среди физических упражнений. Главное достоинство подвижных игр и игровых упражнений состоит в том, что они соединяют все виды свойственных человеку естественных движений и оказывают оздоровительное воздействие на организм и личность ребенка. Правильно подобранные игры вызывают положительную реакцию детского организма. Интересно проведенная игра поднимает настроение, улучшает самочувствие, являются прекрасным средством активного отдыха после упорных умственных занятий. Игровые упражнения содействуют укреплению и развитию основных групп мышц, развитию двигательных качеств

Слайд 3

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют воспитанию взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Но необходимость выполнять правила, а также преодолевать трудности, неизбежные в игре, содействуют формированию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Быстрая и порой неожиданная смена игровых ситуаций заставляет искать новые способы решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы,, творчества, сообразительности Эффективность проведения игр зависит от решения следующих организационных моментов: умения доходчиво и интересно объяснить игру; размещения игроков во время ее проведения; определение ведущих; распределение на команды; определение помощников и судей; руководства процессом игры; дозирование нагрузки в игре; окончание игры, подведение итогов.

Слайд 4

В зависимости от задачи и характера игры, ее физиологической и эмоциональной нагрузки, игры проводятся в подготовительной части урока , основной или заключительной. В подготовительной части урока игра помогает детям разогреться, вызывает умеренно приподнятое настроение, активизирует их внимание, укрепляет навыки строевых упражнений. Например в подготовительной части урока, для закрепления места в шеренге или в колонне используются игры: «Разойдись- становись»», «Кто быстрее», «Два-три». В основной части урока используются игры, направленные на развитие двигательных качеств, овладение техникой упражнений, а также различные эстафеты. В заключительной части применяются игры, которые способствуют успокоению организма, чтобы урок завершился с хорошим, умеренно приподнятым настроением. Самыми известными играми на восстановление можно назвать следующие: «Класс, смирно!»», «Запрещенное движение», «Кто подходил?» ,«Великаны и карлики», «Найди предмет»

Слайд 5

Подвижные игры могут быть индивидуальные и командные. В индивидуальных играх ребенок занимается самостоятельно. Игры «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Белые медведи», «Удочка», «Невод». Очень эффективны игровые задания: прыжки в лесенку, через препятствия, передачи, ведение мяча, броски в кольцо, через сетку

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

В коллективной игре участвуют более трех человек, в этих играм присутствуют элементы соревнования, где каждый игрок борется не только за себя, но и за свою команду, это требует взаимопонимания и взаимовыручки. Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. Однако необходимо учитывать, что острота состязаний не должна разъединять играющих. В коллективной подвижной игре каждый ученик наглядно убеждается в необходимости общих, решительных действий, направленных на преодоление трудностей и достижение общей цели. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения задания каждый участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к коллективной деятельности. Подвижные игры «Снайпер», «Воробьи-вороны», эстафеты т.д.

Слайд 12

Сюжетные игры
Учащимся младший классов свойственна склонность к образному подражанию, к сюжетным играм, они удовлетворяют стремление детей к выдумке, творчеству, фантазии, тем самым помогают им расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Ребят этого возраста увлекают различные игровые, сказочные образы. Выполняя игровые роли, изображая разнообразные действия, младшие школьники практически используют свои знания в повадках животных и птиц, в явлениях природы, в быту. У них развивается самостоятельность, активность, сообразительность.. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности. Подвижные игры «Море волнуется раз», «Волк во рву», «Попрыгунчики-воробушки», «Совушка», «Гуси-лебеди»

Слайд 13

Игры со стихотворным текстом Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем речитативе. «Два Мороза», «Мышеловка», «Космонавты», «У медведя во бору»

Слайд 14

Игры направленные на развитие двигательных качеств
Для развития ловкости используются игры, побуждающие быстро переходить от одних действий к другим в соответственно изменяющейся обстановке. Это эстафеты с различными передачами мяча, предметов в колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов» Совершенствованию быстроты могут содействовать игры, требующих мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением действий, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. К ним относятся линейные эстафеты, игры: «Белые медведи», «Бегуны», «Салки», «Кто быстрее» и др Для развития силы подходят игры, требующие проявления кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке : «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию» Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанных со значительной затратой сил и энергии: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Чай, чай - выручай», «Круговые эстафеты»

Слайд 15

Игры, подводящие к игре в баскетбол
С целью закрепления пройденного материала в передачах и ведении мяча необходимо проводить подвижные игры: «Салки с ведением мяча» «Борьба за мяч» «У кого меньше мячей» «Наседка и ястребы»  «Снайпер» Эстафеты Игры способствует развитию ловкости, выносливости, здесь требуется проявление сноровки, развивается координация  движений, ориентировка в пространстве. В игре необходимо быстрое согласование действий со своими партнерами по команде. Происходит развитие глазомера, чувства  мяча, точности движений. В играх проявляются  и такие качества, как воля, умение взять игру на себя, смелость, способность преодолевать свои слабости. 

Слайд 16

Педагогический контроль за физической подготовленностью.
Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности проводится тестирование учащихся. Результаты тестирования выявляют уровень развития двигательных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно сравнить физическую подготовленность учащихся за определенный промежуток времени, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях, осуществлять объективный контроль за обучением школьников, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения, форм организации занятий.

Слайд 17

Результативность педагогического опыта.
Результаты учебной деятельности показывают, что применение игрового метода способствуют повышению интереса учащихся к предмету физическая культура, повышению успеваемости и качества обучения, большинство учащихся с удовольствием посещают уроки, принимают активное участие во внеурочной деятельности. - мониторинг качества знаний (успеваемость на «4» и «5») по предмету физическая культура; - результаты мониторинга физической подготовленности учащихся; - количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях; - результаты спортивных соревнований (школьных, районных)

Слайд 18

Актуальность педагогического опыта.
Двигательная активность – залог здоровья человека. Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу самого ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, соревновательные технологии на уроках физкультуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.

Слайд 19

Выводы
Игра – это средство познания ребенком действительности. В игре учащиеся учатся анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности, действовать в коллективе, бороться за честь класса. Повышается активность детей. Игра облегчает межличностное общение. В игре закрепляются и применяются в нестандартной обстановке знания, полученные на уроках. Игра носит обучающий характер.