Презентация - Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии

Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Учитель химии ГБОУ Лицей № 1523 Л. Г. Мамонтова

Слайд 2

Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Цель: Повысить мотивацию учащихся в изучении химии средствами проблемного обучения. Задачи: 1. Изучить теоретические основы проблемного обучения, рекомендации по ее использованию в учебном процессе. 2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня мотивации учащихся. 3. Проверить опытно –экспериментальным путем роль проблемного обучения в формировании мотивации. Объект исследования: образовательный процесс на уроках химии. Предмет исследования: мотивация на уроках химии.

Слайд 3

Актуальность темы
Химия –наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средства закрепления знаний и их контроля. Использование проблемного обучения позволяет бороться с неуспеваемостью учащихся, повысить мотивацию обучения, возбудить мыслительную деятельность и вовлечь учащихся в более интенсивную умственную работу. Глубокое усвоение учебного материала и осмысление его на уроке, формирование межличностных отношений у учащихся, обучение радостью, успехом, удачей при поиске и разрешении проблемных вопросов.

Слайд 4

История развития
Прием постановки проблемных вопросов был известен еще в пифагорийской школы. В дальнейшем идею активного обучения развивали такие педагоги и философы, как Я.А. Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци. В нашей стране идею развивающего обучения впервые выдвинул Л.С Выготский. На широком использовании методов развивающего обучения строится современная теория проблемного обучения, разработанная М.И. Махмутовым, заслуга которого заключается в том, что он дал научное обоснование проблемному обучению как дидактической системе.

Слайд 5

Особенности содержания
Проблемная ситуация – центральное звено в проблемном обучении Классификация проблемных ситуаций по особенностям создания(Н.Е.Кузнецова, М.А.Шаталов) ситуации неожиданности ситуации конфликта ситуации опровержения ситуации предложения ситуации неопределенности ситуации выбора.

Слайд 6

Особенности методики
Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний , анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. (СелевкоГ.К) Методы проблемного обучения: Проблемное изложение Эвристическая(поисковая) беседа Исследовательская деятельность

Слайд 7

Этапы осуществления
Подготовка к восприятию проблемы Создание проблемной ситуации Формирование проблемы Процесс решения проблемы Доказательство верности решения Условия Наличие проблемной ситуации; Готовность ученика к поиску решения; Возможность неоднозначного пути решения.

Слайд 8

Особенности организации проблемного обучения(из опыта работы)
Метод проблемного изложения. Проблемные лекции (химия 11кл) вынесены вопросы: -В чем причина изомерии? -От чего зависит химическая активность алкенов? Какой тип реакции будет для них основным? -Почему анилин менее сильное основание, чем алифатические амины? -Почему спирты не взаимодействуют со щелочами, а фенолы, также содержащие гидроксогруппу, вступают с ними в реакцию?

Слайд 9

Проблемные ситуации
Ситуация неожиданности (химические парадоксы, необычные явления) - Тема «Свойства воды» - 8кл. (Из воды, гасящей огонь, при разложении образуются водород - горючий газ и кислород – газ поддерживающий горение.) -тема «Тепловой эффект химической реакции» - 9кл. (Проведение опыта реакции нейтрализации- Почему произошел разогрев пробирки?) идр. Ситуация конфликта -Из электронного строения атомаС валентность равна 2. Почему в органических соединениях валентность С равна 4? - Почему для фторэтена реакция гидратации протекает вопреки правилу Марковникова?

Слайд 10

Проблемные ситуации
Ситуации опровержения –противоречия м/у жизненным опытом и знаниями учащихся. -дистиллированная вода не имеет вкуса, а родниковая имеет. Почему? -углекислый газ не поддерживает дыхания, но в малых дозах он необходим организму. Для чего? Ситуации неопределенности – предполагают задания с недостаточными или избыточными данными. Какое понятие лишние в ряду: а) вода, горка, лед, пар. б)пакет, полиэтилен, миска, кружка. и др. Ситуации выбора – наиболее часто используется так как такие задания входят в материалы ЕГЭ.

Слайд 11

Заключение
Используя в своей практике технологию проблемного обучения, анализируя ежегодно успеваемость и качество знаний по химии, Результаты аттестации, мы с удовлетворением отмечаем улучшение этих показателей. Активное использование технологии проблемного обучения приводит к высоким результатам. При 100% успеваемости учащиеся показывают стабильно высокое качество знаний по химии.