Презентация - Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)


Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)

Слайд 2

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". В.М. Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003
Мы стремимся к тому, чтобы на смену единому экзамену, единственному экзамену, который принимают в школе, пришла система портфолио, когда достижения ребят в течение всей учебы, по крайней мере в старших классах, учитывались бы при оценке достижений, при поступлении в вузы и во время учебы». А.Фурсенко (ответы на воросы финалистов конкурса «Учитель года» ) 03.11.2009

Слайд 3

Понятие портфолио
Портфолио – это модель аутентичного (истинного, наиболее реалистичного) оценивания, которая подразумевает спланированную индивидуальную подборку достижений учащихся, связывающую отдельные аспекты его деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ размышления над процессом – «Как делал?» и результатом – «Что у меня получилось». Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное, самооценки учебных результатов труда.

Слайд 4

Функции портфолио
Накопительная – фиксация достижений в хронологическом порядке. Презентационная – для участия в конкурсных процедурах. Рефлексивная – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал. Проективная – материалы портфолио после обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности.

Слайд 5

Портфолио помогает решить следующие педагогические задачи
Поддерживает высокую учебную мотивацию школьников. Содействует индивидуализации образования, определяет количественные и качественные личные достижения. Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся. Создает предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Слайд 6

Основные ошибки при оформлении портфолио
Нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио. Сбор материала вместо ребенка, по его поручению. Отказ ребенку в помощи при формировании портфолио. Игнорирование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д. Сбор в портфолио только официальных документов.

Слайд 7

Основные ошибки
6. Включение в портфолио все без исключения собранные документы и материалы. 7. Подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. 8. Завышение «удельного веса» портфолио.