Презентация - Структура умения пользоваться словарями в начальной школе

Структура умения пользоваться словарями в начальной школеСтруктура умения пользоваться словарями в начальной школеСтруктура умения пользоваться словарями в начальной школеСтруктура умения пользоваться словарями в начальной школеСтруктура умения пользоваться словарями в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Структура умения пользоваться словарями в начальной школе

№ знать уметь
1. Алфавит Читать, ориентироваться на алфавит, учитывать каждую букву в слове
2. Вспомогательные словари учебников, словари-книги; цель поиска слова Сравнивать, сопоставлять презентацию слова в разных видах и типах словарей
3. Словарная статья, заглавное слово, примеры Выделять в тексте словарной статьи основные структурные элементы
4. Вводная статья, условные сокращения Работать с условными знаками, с грамматическими пометами
5. Грамматические свойства слов, начальные формы частей речи Ставить слово в начальную форму
6. Синонимы, часть – целое Работать с содержанием словарной статьи
7. Типы словарей, лексические классы слов Различать словари по назначению и способам описания слова

Слайд 2

Компоненты умения пользоваться лингвистическими словарями
элементарные языковые знания понятие о слове о его лексическом значении и грамматических формах знание алфавита знание типов школьных словарей и их назначение
1.Содержательный компонент УПС

Слайд 3

2. Навыки, исходные по отношению к формируемому умению
располагать слова в алфавитном порядке находить слово во вспомогательных словариках учебников

Слайд 4

2. Операционный компонент УПС:
овладение структурой словаря усвоение структуры словарной статьи заглавное слово, основная информация, условные сокращения, грамматические пометы, иллюстрации-примеры овладение элементами рационального чтения

Слайд 5

3. Мотивационный компонент УПС:
осознание младшими школьниками цели использования словарей потребность обращаться к словарям в различных ситуациях.