Презентация - Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе

Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школеОсобенности использования технологии проектного обучения в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Дюпина Г.И.- учитель начальных классов «УСОШ с УИОП «

Слайд 2

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Слайд 3

Проблема исследования
заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Слайд 4

Основоположник метода проектов
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 5

1884 - 1916 гг.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

Слайд 6

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.
П.П. Блонский
С.Т. Шацкий

Слайд 7

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»
Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышПроект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. ление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Слайд 8

Проектное обучение и проблемное отличаются тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Слайд 9

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)
развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Слайд 10

Типы учебных проектов:
Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 11

Типы учебных проектов по затратам времени:
краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 12

Этапы проектной деятельности:
мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 13

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Слайд 14

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Слайд 15

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
прогулки-наблюдения социальные акции экскурсии опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

Слайд 16

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным

Слайд 17

Презентация (защита) проекта
Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

Слайд 18

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:
самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

Слайд 19

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:
исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

Слайд 20

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Слайд 21

Вывод:
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Слайд 22

источник
nsportal.ru›Начальная школа obrotdelstr.narod.ru›doc/fgos/kopilka…proektov.doc docme.ru›doc/453734/proektnaya…v-nachal…shkole eliza-gus777.jimdo.com›