Презентация - Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школеТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Швецова В.И.

Слайд 2

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн

Слайд 3

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. (Педагогический словарь)

Слайд 4

Проблемное обучение целесообразно применять:
- когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий - когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу

Слайд 5

М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения: 1. Проблемное изложение знаний. 2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний. 3. Исследовательский метод обучения.
(1900 - 1991)

Слайд 6

И.Я. Лернер - активный исследователь в области проблемного обучения
И.Я. Лернер (1917-1996)

Слайд 7

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Задачи: 1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. 2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. 3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Слайд 8

Приемы создания проблемных ситуаций.
Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций; Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения. Определить проблемные теоретические и практические задания; Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Слайд 9

Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Слайд 10

Русский язык. 2 класс. Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»

Слайд 11

Слайд 12

Корень растения Корень слова
Где находится?
Для чего нужен?
Как найти?

Слайд 13

Сказка “Чужак” В. Волиной. Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. - Кто же оказался чужаком среди родственников воды? - Почему гости не сразу приметили чужака?

Слайд 14

1 карточка – лес, лесочек, лесник, лесок. 2 карточка – вода, водяной, водица, подводная. 3 карточка – гриб, грибница, грибочек, грибник. 4 карточка – вишня, вишневый, вишенка. 5 карточка – лимон, лимонница, лимончик, лимонный. 

Слайд 15

Разделительный Ъ и Ь. 2 класс.
А дорога - далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. - Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? («Маша и медведь») - Назовите слова, которые отличаются одним звуком? (Сесть и съесть) - Какое различие в произношении этих слов? (Слияние не происходит, четко слышим звук [Й,]) - А теперь запишите эти слова. - Сравните свою работу со словами на доске. - У кого получилось записать первое слово? - У кого получилось записать второе слово?

Слайд 16

Слайд 17

- Кто может «прочитать» созданные нами схемы? - Рассмотрите столбцы слов. Подходят ли они к теме нашего урока? - Предположите, какое задание предстоит выполнить. (Объяснить, почему слова так разбиты на столбики) стуля подёмник вюнок сёжился лиси обездил

Слайд 18

Работа с пословицами.
Не за то волка бют, что сер, а за то, что овцу сел. Ручьи солются – река будет, люди обединятся – силу их не победить. Друзя познаются в беде.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. Ручьи сольются – река будет, люди объединятся – силу их не победить. Друзья познаются в беде.

Слайд 19

Разыгрывание сценки. Сидят два мальчика. Один вслух читает, другой слушает, облокотившись на руку. Первый мальчик: «Папа вбивал коля» Второй мальчик (удивленно): «Не понял. Так кто вбивал, папа или Коля?» Первый мальчик: «Не перебивай, слушай!» (Второй мальчик снова облокачивается на руку). Первый мальчик: «Он сел на отдых и сел пирожок». Второй мальчик: «Ой, не могу, пирожок сел! Куда?» Первый мальчик (рассерженно): «Да это папа сел. Слушай, что я читаю». Второй мальчик: «Ты же сказал: «… и сел пирожок» Первый мальчик (перечитывает): «Он сел на отдых и сел пирожок (задумывается). – точно (читает дальше). – Идёт его сын Сёмка. Он лёт слёзы. Без него будет сёмка кино». Второй мальчик: «Вот это точно кино. Только я не понял без пирожка останется Сёмка или Сёмка останется без кино…» Первый мальчик: «Ничего не понимаю. Всё перепутано, - обращается к учащимся) – Ребята, давайте вместе разберемся?!»

Слайд 20

Парная (групповая) работа. У вас на столах лежат листочки с текстом, который читал один из мальчиков. Прочитайте данный рассказ, внесите свои замечания. Если необходимо, исправьте найденные ошибки. Текст. Папа вбивал коля. Он сел на отдых и сел пирожок. Идёт его сын Сёмка. Он лёт слёзы. Без него будет сёмка кино.   Исправленный текст. Папа вбивал колья. Он сел на отдых и съел пирожок. Идёт его сын Сёмка (Семён). Он льёт слёзы. Без него будет съёмка кино.

Слайд 21

«Правописание букв о, ё после шипящих»
-Запишите под диктовку: чёрный, шов, шёпот, шорты. -Поработайте в парах. Проверьте друг у друга запись. -Задание было одно? А как вы его выполнили? -Почему так получилось? Что мы ещё не знаем? -Верно. Тема урока сегодня «Правописание букв о, ё после шипящих». Фиксирует тему на доске.

Слайд 22

Фразеологические обороты

Слайд 23

Найдите значение выражений. + 37 25

Математика. 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
+82 15

Слайд 24

37 25 52 37 25 62 37+25= 50 + 12=62
37 25 512

Слайд 25

3 7 2 5
2
1
6

Слайд 26

Приём «яркое пятно»
Окружающий мир. 1 класс

Слайд 27

Очарование русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. Н. Заболоцкий
Проблемный вопрос: «Как вы думаете, почему природа «открыта не для каждого и даже не каждому художнику видна?»
Литературное чтение 3 класс.

Слайд 28

Слайд 29

Литературное чтение 2 класс.
И.М. Пивоварова «Вежливый ослик» Вопрос: Как вы думаете, о чём пойдет речь в стихотворении? Почему автор дал такое название своему произведению?

Слайд 30

Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи: Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.

Слайд 31

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества
• Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;  • Развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;  • Нацелена на формирование универсальных учебных действий;  • Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.