Презентация - Туризм

ТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризмТуризм







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Туризм – « Школа выживания»
«Путешествия и туризм – древний зов души» Выполнила Гордеева Людмила Владимировна – воспитатель ТОГОУ «Караульский детский дом» им. Г.В. Чичерина
"Туризм, как ничто другое, удовлетворяет стремление к новизне, необычности, поискам, романтике". Г.Я. Рыжавский.

Слайд 2

Является ли туризм многогранной практикой жизни, общения и познания?
Является ли туризм средством воспитания юных граждан? Можно ли улучшить здоровье детей занимаясь туризмом?
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы:

Слайд 3

Аннотация
В настоящее время общественное развитие страны требует от нас, педагогов подготовки активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Школа же уделяет основное внимание обучению, а не развитию и воспитанию; она не учит принимать жизненно важные решения и нести за них реальную ответственность. А туристическая деятельность при должной организации, может стать развивающей и воспитывающей, поскольку она организует деятельность ребят, которая обеспечивает развитие личностных качеств воспитанников в условиях и ситуациях, дающих возможность проявить себя в разнообразных ролях и качествах. Туризм- самая массовая форма активного отдыха, одно из важных средств воспитания юных граждан. Во время похода туристы знакомятся с прошлым и настоящим нашей Родины, её естественными богатствами, памятниками культуры, выполняют общественно полезную работу, проводят наблюдения за природой.

Слайд 4


Это способствует повышению духовного, нравственного и физического потенциала ребят, удовлетворению потребностей в самовыражении творчества, общения с людьми и природой, ребята вырастают не только физически но и духовно. Туризм удачная форма работы для воспитания коллектива, она имеет комплексный характер воздействия на личность и коллектив, поскольку в туризме востребована любая деятельность. Опыт же коллективной работы позволяет детям проявить себя в будущем.

Слайд 5

Суть проекта состоит в том, что за последние годы образ жизни поступающих к нам детей весьма далек от того, чтобы оценить его как здоровый. В последнее время в детском дом больше поступает детей старшего школьного возраста. Чаще всего эти дети обучаются в классах не соответствующих своему возрасту (15 летние учатся в 6-7 классе), имеют педагогическую запущенность, имеют негативный жизненный опыт или криминальное прошлое (состоят на учете в ПДН; условно осужденные.).Среди неблагоприятных тенденций особое место у них занимает гиподинамия, увлечение компьютерными играми и вредные привычки.

Слайд 6


Употребление алкоголя, курение, токсикомания, иногда и наркомания, которые представляют большую угрозу здоровью и скорость распространения которых, среди детей и подростков, нарастает катастрофически, поэтому возникает проблема адаптации детей к условиям детского дома, социальной реабилитации этих воспитанников. В процессе воспитания детей в своей группе провожу большую работу по укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей, по быстрой адаптации воспитанников к условиям жизни в детском доме. Организую жизнь и деятельность растущего человека, как нравственно ориентированной патриотичной личности, по средствам привлечения их к туристической деятельности. На примере туристических слётов, походов, военно-патриотических игр «Славянка» и «Русский Витязь».

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


Особую роль во время туристических походов, военно - патриотических игр играют ситуации повышенного физического, морального, эмоционального напряжения, которые переживают дети. Трудности походной жизни - встречающиеся на пути препятствия (лесные завалы, речные броды), неблагоприятные погодные явления (дождь, ураган, град) отсутствие обычных бытовых условий, постоянный физический труд- требуют от ребят концентрации сил, воли, мужества и терпения.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


Именно в таких экстремальных ситуациях у многих моих детей появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, доказать себе, что они что-то в этой жизни могут и что-то стоят. Поэтому ,планируя маршрут похода, я не стараюсь делать его удобным для прохождения, а наоборот подбираю достаточное количество сложных для прохождения участков. Стараюсь не делать поход легкой прогулкой, а настоящей школой физической и нравственной закалки.

Слайд 13

Туризм –это радость больших и маленьких, но для его создания необходимо несколько условий:
● Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление придти на помощь. Тесная искренняя дружба детей, педагогов. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их. В подобных ситуациях-испытаниях я помогаю находить ребятам ответы на актуальные вопросы: «Что я есть на самом деле?», «Что во мне есть из того, что я в себе еще не открыл?», «К чему я способен , что я могу?».

Слайд 14


Поэтому тема, предлагаемая в этом проекте, актуальна на сегодняшней день и необходима для развития личности ребёнка в процессе коллективной деятельности в сфере туризма. Она направлена на то, чтобы расширить представление подростков о туризме, как о самом доступном виде оздоровления и активного отдыха.

Слайд 15

Дидактическая цель
Развитие личности ребёнка в процессе коллективной деятельности в сфере туризма, для его успешного проживания в коллективе и «выживания» в природе Методические задачи Раскрыть индивидуальные возможности детей и обеспечить их развитие в процессе коллективной деятельности; Воспитать творческую, самостоятельную, активную, ответственную личность; Удовлетворить потребность учащихся в непосредственном познание мира, своего края; Оздоровить детей;

Слайд 16

Сроки реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на три года Возраст детей 10 – 16 лет.

Слайд 17

Взаимодействие

Слайд 18

Проект реализуется
в ТОГОУ «Караульский детский дом им.Г.В. Чичерина» На районных, областных туристических слётах На областных военно-патриотических играх

Слайд 19

Ожидаемые результаты:
Освоение детьми знаний и умений, необходимых для проведения туристических походов Приобретение навыков для успешного проживания в коллективе и «выживания» в природе Развитие творческих, интеллектуальных способностей Коррекция культуры поведения и культуры общения Укрепление физического здоровья детей

Слайд 20

Результативность
Участие в районных, областных туристических слетах и военно-патриотических играх.

Слайд 21

Информационные ресурсы.
Бардин К.В. Азбука туризма. М, Просвещение, 1973 Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками. Москва, 2001 Усков А.С. Практика туристических путешествий. Санкт- Петербург. Творческий Центр «ГЕОС» 1999