Презентация - Применение интерактивных методов обучения на уроках истории

Применение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках историиПрименение интерактивных методов обучения на уроках истории







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»

Слайд 2

Цель работы:
Выяснить, являются ли интерактивные методы обучения средством повышения мотивации в процессе изучения истории.

Слайд 3

Большой выбор и различие точек зрения на многие исторические аспекты создает реальную угрозу для учителя и обучающихся «потеряться» в этом многообразии.
Растущие требования общества к современному выпускнику школы, который должен не только обладать знаниями, а уметь их самостоятельно приобретать и анализировать.
1
2
3
4
При изучении истории на сегодняшний день существует ряд проблем:
Невозможно уложить растущий объем изучаемого материала в небольшое количество часов
Выпускнику недостаточно обладать лишь материалом, необходимо его использовать практически, уметь работать с картами, таблицами, диаграммами

Слайд 4

Из этого вытекают следующие противоречия между:
большим объемом получаемой школьниками информации и малым количеством времени на усвоение этой информации;
2
требованиями Госстандарта и индивидуальными особенностями обучающихся.
необходимостью овладения ключевыми компетенциями и низкой практической направленностью обучения;

Слайд 5

Решив эти противоречия, можно добиться высокой мотивации обучающихся к образованию.
Возникает вопрос
Каким образом в ходе обучения создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Таким требованиям отвечают современные интерактивные методы обучения, в основе которых лежит совместная познавательная деятельность учителя и обучающихся.

Слайд 6

Пассивные стратегии или методы линейного воздействия

Слайд 7

Активные стратегии или методы кругового воздействия

Слайд 8

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Слайд 9

Исследования показали:
40 %
Скажи мне и я забуду.
60%
Покажи мне, я могу запомнить.
90%
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда
Активные
Интерактивные
Пассивные

Слайд 10

Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. «находиться во взаимодействии, общаться»

Слайд 11

учиться формулировать собственное мнение
моделировать различные социальные ситуации
учиться строить конструктивные отношения в группе
развивать навыки самостоятельной работы, творческих работ.
творчески подходить к учебному процессу;
Интерактивные методы позволяют учащимся:
сделать знания более доступными;

Слайд 12

Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты. Семинары.

Слайд 13

Уроков с применением кейс-технологий.
Уроков с применением игровой технологии .
Уроков с применением технологии развития критического мышления
Уроков с применением ИКТ
Я использую интерактивные методы на уроках истории в виде:

Слайд 14

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом

Слайд 15

Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.