Презентация - Ритмика


РитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмикаРитмика
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Департамент по культуре и туризму Томской области ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» Презентация по предмету «Ритмика» Тема: РИТМИКА
Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н.А. Томск 2015

Слайд 2

Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике Задачи: дать представление о системе музыкально-ритмического воспитания; рассказать об основоположнике этого метода Э.Ж.Далькрозе; сформировать знание о сути этого метода; познакомить с историей возникновения ритмической гимнастики; расширить познавательный потенциал студентов

Слайд 3

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души» Платон

Слайд 4

Ритмика - от греч. rhythmos - порядок движения - ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных форм и пластических движений.

Слайд 5

Выполнение простых танцевальных упражнений под музыку - естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому человеку.
Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного, творческого самовыражения, средство гармонизации духовного и физического развития человека.

Слайд 6

Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать музыку и в следствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения».

Слайд 7

Значительный рост популярности ритмики начался в первые годы 20-го века.
Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 годам.

Слайд 8

Основоположник этого метода - швейцарский музыкант-педагог Эмиль Жак-Далькроз

Слайд 9

На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио:
выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой.

Слайд 10

Первоначальное название  этой системы - faire les pas - «делать шаги».
Многие, шутя, говорили просто «pas Jaques» - шаги Жака. Впоследствии стали называть «системой ритмической гимнастики», а ещё позднее - «ритмикой»

Слайд 11

Но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика».
В настоящее время употребляются оба слова.

Слайд 12

ритмические движения
упражнения для тренировки слуха
импровизированные пластичные действия
В своей гимнастике Далькроз различал три вида упражнений:
Специальными упражнениями он добивался того, чтобы движения тела отвечали на любой заданный музыкой или другими средствами ритмический импульс.

Слайд 13

Система Далькроза получила широкое распространение в различных странах.

Слайд 14

В России уже в 1909 году начались занятия по ритмике.

Слайд 15

Самым известным ритмистом в России был князь Сергей Волконский - ученик Жака Далькроза, автор множества статей о ритмике, один из первых пропагандистов и популяризаторов в России метода Жака Далькроза.
В 1912 году в Санкт-Петербурге он основал Курсы ритмической гимнастики и первый в мире специальный журнал ритмики – «Листки курсов ритмической гимнастики». Курсы закрылись с началом Первой мировой войны.
Князь Сергей Волконский был одним из основателей Института ритмики в Москве в 1919 году.

Слайд 16

Советские ритмисты на основе принципов Далькроза разработали систему обучения движения под музыку.

Слайд 17

Методы музыкального движения, разработанные отечественными педагогами-музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М. Фиш мы используем и сегодня.

Слайд 18

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души» Платон