Презентация - Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробямиДействия с десятичными дробями







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Действия с десятичными дробями
Математика, 5 класс
Алексеева Валентина Александровна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Развитие навыков устного счёта и логического мышления. Закрепление знаний, умений и навыков выполнять действия с десятичными дробями. Формирование умений решать уравнения, задачи с десятичными дробями. Развитие интереса к предмету, памяти, внимания. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства взаимопомощи.
Цели

Слайд 3

Дана десятичная дробь 5946, 038. Укажите цифру, которая записана:
в разряде десятков - в разряде десятых - в разряде сотых - в разряде сотен - в разряде тысячных - в разряде тысяч -
Устный счёт
4
0
3
9
8
5

Слайд 4

Расставьте числа в порядке возрастания:

Слайд 5

Расставьте числа в порядке убывания:

Слайд 6

32+18=5
,
3+108=408
736-336=4
57-4=17
42+17=212
63-27=603
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Поставьте в нужном месте запятые:

Слайд 7

Вычислите:
4,5
3,28
9,2
12,4
2,7
0,56

Слайд 8

Вычислите:
723,5
0,57
1240
32,76
0,19
0,0003

Слайд 9

Вычислите:
0,15
0,3
0,248
32,76
0,021
0,06

Слайд 10

Вычислите:
0,36
0,64
0,001
2,04
1,21
0,064

Слайд 11

Вычислите:
10
4
10
0,05
0,09
2,01

Слайд 12

1. 0,18+0,38= 2. 28,354+0,848= 3. 117,44-26,56= 4. 21,782 – 0,29= 5. 4,5 ∙ 16 = 6. 7 ∙ 18,36= 7. 394,2 : 9= 8. 4,32 : 27=
Самостоятельная работа:
5,56
29,202
90,88
21,492
72
128,5
43,8
0,16

Слайд 13

Оцени себя:
«5» - все верно «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки Более 4 ошибок - «Плохо!»

Слайд 14

Работа с учебником:
№1359 (в)
66,24 - 16,24 : (3,7 + 4,3) =
3
2
1
64,21

Слайд 15

(17,6 ∙ 13 – 41,6) : 12 =
1
2
3
15,6
№1359 (з)

Слайд 16

Дополнительно
а) х – 5,2 = 4,9 Ответ: 10,1 б) 12,1 – (у + 5,8) = 1,7 Ответ: 4,6
Решить уравнения:
в) 8k – 3,2 = 5,6 Ответ: 1,1 г) z : 11 + 0,6 = 0,9 Ответ: 3,3

Слайд 17

Байдарка, двигаясь по течению, за 1,7 ч прошла 21,42 км. Найдите собственную скорость байдарки, если скорость течения равна 2,8 км /ч.
Задача 1.
Решение: 21,42 : 1,7 = 12,6 (км/ч) скорость байдарки по течению. 12,6 - 2,8 = 9,8 (км/ч) собственная скорость байдарки. Ответ: 9,8 км/ч

Слайд 18

Длина прямоугольного участка земли 4,3 м, а его ширина в 2 раза меньше длины. Найдите площадь участка.
Задача 2.
Решение: 4,3 : 2 = 2,15 (м) ширина участка. 4,3 ∙ 2,15 = 9,245 (кв.м) площадь участка. Ответ: 9,245 кв.м

Слайд 19

Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,9 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами.
Задача 3.
Решение: 36,9 + 38,3 = 75,2 (км/ч) пролетают Гоша т Паша за 1 час. 75,2 ∙ 2 = 150,4 (км)расстояние между городами. Ответ: 150,4 км.