Презентация - Цифровизация на РЖД

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Цифровизация на РЖД
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 263
  • Скачиваний: 33
  • Размер: 3.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Цифровизация на РЖД, слайд 1

Цифровизация на РЖД
Выполнил: Группа:

Слайд 2

Цифровизация на РЖД, слайд 2
Цифровизация — это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, оптимизации и реинжиниринга, а также анализа данных для принятия решений. В октябре 2019 года совет директоров РЖД утвердил cтратегию цифровой трансформации компании до 2025 года в условиях цифровой экономики.

Слайд 3

Цифровизация на РЖД, слайд 3
Цифровая железная дорога – Это совокупность цифровых методов описания инфраструктуры, подвижного состава, перевозочного процесса, технологий управления движением, обеспечения безопасности и содержания инфраструктуры, которые ориентированы на достижение автоматизированных методов: планирования, взаимодействия с клиентами, диспетчерского управления движением, и ресурсами, обслуживания пассажиров.

Слайд 4

Цифровизация на РЖД, слайд 4
Цель проекта «Цифровая железная дорога» : Новый уровень взаимоотношений с клиентами при: - снижении эксплуатационных затрат, повышении производительности и безопасности движения за счет автоматизации планирования и управления и снижения влияния человеческого фактора. Это обеспечит гибкость и эффективность исполнения бизнес-процессов Холдинга РЖД и повысит уровень клиентоориентированности.

Слайд 5

Цифровизация на РЖД, слайд 5
Задачи Комплексного научно-технического проекта "Цифровая железная дорога": сокращение влияния человеческого фактора на состояние железнодорожных хозяйств уменьшение бумажного документооборота повышение надёжности и безопасности движения сокращение числа работников, находящихся в зоне интенсивного движения снижение стоимости жизненного цикла подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры развитие транспортной логистики и расширение международных транспортных коридоров

Слайд 6

Цифровизация на РЖД, слайд 6
Одним из основных принципов реализации стратегии цифровой трансформации станет формирование восьми цифровых платформ – комплексов взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка:   * Мультимодальных пассажирских перевозок, Мультимодальных грузовых перевозок, Транспортно-логистических узлов, Оператора линейной инфраструктуры, Логистического оператора электронной коммерции, Управления перевозочным процессом, Тягового подвижного состава Непроизводственных процессов. *Мультимодальность - транспортировка груза с использованием нескольких видов транспорта

Слайд 7

Цифровизация на РЖД, слайд 7
Составляющие по каждому элементу:

Слайд 8

Цифровизация на РЖД, слайд 8
Перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов (до 2025 года)
Направление цифровой трансформации.Создаваемые сервисы
1.Создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок.Мониторинг местонахождения и состояния грузов, комплексная услуга перевозки грузов «от двери до двери», юридически значимый обмен электронными документами с участниками перевозки, сквозное использование цифровых транспортных данных
2.Создание цифровых инструментов организации мультимодальных пассажирских перевозок..Мультимодальность, планирование и сопровождение «поездки от двери до двери», персонифицированные сервисы для пассажиров, электронные сервисы оплаты проезда, гибкое тарифное меню и программа лояльности
3.Создание инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры.Актуальные данные объектов транспортной инфраструктуры, моделирование процессов строительства, эксплуатации и ремонта с привязкой ко времени и бюджетированию, планирование перевозок с учетом технических характеристик транспортной инфраструктуры, сервисы предсказательной диагностики, прогнозирования надежности, планирования ремонтов
4.Модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого ПО.Гарантированный уровень доступности IT-сервисов
5.Оптимизация корпоративных систем управления, анализа и подготовки отчетности.Сервисы анализа состояния ОАО «РЖД», сервисы самообслуживания для работников компании, информационные сервисы (платные и бесплатные)

Слайд 9

Цифровизация на РЖД, слайд 9
Целевые показатели эффективности развития информационных технологий (до 2025 года) В таблице представлены целевые показатели и их плановые значения к 2025 году:
Наименование целевого показателя.Плановое значение, %
Доля электронных билетов в поездах дальнего следования.70
Доля услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде.75
Доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса (включая международные транзитные перевозки).90
Доля операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека.55
Количество пользователей в ОАО «РЖД» и дочерних зависимых обществах, которые используют отечественное программное обеспечение, включенное в Единый реестр российского ПО.не менее 70

Слайд 10

Цифровизация на РЖД, слайд 10
Цифровая трансформация повысит эффективность транспортной системы
Для грузоотправителей:.Для операторов и перевозчиков.Для пассажиров
1.Развитие новых сервисов Мультимодальные грузовые перевозки Многофункциональный личный кабинет Индивидуальные предложения транспортных услуг Финансовые услуги ( страхование и т.д.) 2.Снижение административной нагрузки для грузоотправителей и удобство работы: Повышение скорости и ритмичности перевозок Полнота информации о статусе перевозки Отказ от бумажного документооборота.Повышение эффективности транспортной системы   Создание единой доверительной среды с участниками транспортного рынка Распространение цифровых транспортных документов Рост скорости транзитных перевозок.1.Повышение уровня мобильности населения Рост скорости перевозок Удобное расписание Индивидуальные предложения Мультимодальные поездки 2. Эффективное использование времени в поездке 3. Удобный электронный портал продаж 4.Полнофункциональное мобильное приложение

Слайд 11

Цифровизация на РЖД, слайд 11
По экспертным оценкам, которые приводят в РЖД, экономический эффект от цифровой трансформации для компании составит 150 млрд  рублей, а для экономики страны – 400 млрд рублей
Результат влияния на экономику РФ Повышение уровня экономической связанности территории РФ в рамках пассажирских и грузовых перевозок приведет к: Стимулированию роста выпуска продукции Созданию новых рабочих мест Повышению качества жизни Социальной стабильности Конкурентоспособности

Слайд 12

Цифровизация на РЖД, слайд 12
Цифровизация в кадровой и социальной политике РЖД
До 2025 года работа будет строиться на внедрении передовых HR-технологий: современные методы обучения, подбора и найма персонала возможность самостоятельного формирования социального пакета создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем (сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера) автоматизация HR-процессов

Слайд 13

Цифровизация на РЖД, слайд 13
В компании создали экосистему внутренних коммуникаций, представленную сервисами, относящимися к двум блокам: информирование и обратная связь.

Слайд 14

Цифровизация на РЖД, слайд 14
Ключевым инструментом в блоке информирования является сервисный портал работника.
В числе уже работающих сервисов: «Карьерный навигатор», когда можно посмотреть, в какие проекты сотрудник может включиться. сервис по наставничеству, где ведутся коммуникации между наставляемыми и наставниками, и где работники могут обратиться за консультацией к экспертам по всей стране. сервис «Активный работник», где работник может инициировать какие-то изменения в компании, которые касаются лично его, и проголосовать за инициативы коллег.

Слайд 15

Цифровизация на РЖД, слайд 15

в 2021 году на портале появился раздел блогов.   сервис онлайн-приемная руководителя: Руководители благодаря онлайн-приемной на местах оперативно снимают вопросы, которые иначе сотрудники могли бы отправить на имя генерального директора РЖД

Слайд 16

Цифровизация на РЖД, слайд 16
В рамках участия РЖД в программе «Цифровая экономика» есть ряд проектов по внедрению беспилотных технологий.
ИЮНЬ 2021 г.: ОАО «Российские железные дороги» на экспериментальном полигоне в Щербинке ведет испытания беспилотного поезда «Ласточка». В программе испытаний – проверка работы системы машинного зрения.

Слайд 17

Цифровизация на РЖД, слайд 17

Разработка принадлежит отечественной компании «ЛокоТех-Сигнал» по созданию  систем беспилотного вождения О начале испытаний таких локомотивов с искусственным интеллектом было объявлено осенью 2020 года Локомотивы оснащены системой дистанционного управления на основе машинного зрения, которое способно обнаруживать объекты на железной дороге (другие железнодорожные составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д.)

Слайд 18

Цифровизация на РЖД, слайд 18
Система управления подвижного состава выполняет: комплекс управления и ведения поезда, мониторинга и диагностики бортового оборудования, автоматическую блокировку/разблокировку и открытие/закрытие дверей поезда В будущем она позволит вести поезд в автоматическом режиме под удаленным контролем оператора: система будет самостоятельно выбирать оптимальный режим тяги и сможет сама управлять тормозами Алгоритмы системы CTRL@VISION: Основаны на базе технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей, обрабатывают данные со множества сенсоров (ультразвуковых датчиков, лидаров (технология измерения расстояний путем излучения света (лазер), видеокамер, радаров) принимают решение о действиях на локомотиве менее чем за четверть секунды – это быстрее, чем время реакции отдохнувшего и бодрого человека

Слайд 19

Цифровизация на РЖД, слайд 19
предусматривается реализация 4-х режимов управления: машинистом из кабины, дистанционно, с рабочего места машиниста-оператора, автоматически.

Слайд 20

Цифровизация на РЖД, слайд 20
Функции системы CTRL@VISION: определение и классификация объектов и препятствий; расчет расстояния до объектов и препятствий; предупреждение машиниста; контроль состояния машиниста и его действий; предотвращение столкновений; точное позиционирование; удаленный контроль и управление локомотивом.

Слайд 21

Цифровизация на РЖД, слайд 21
Нюансы Основной инструмент машинного зрения – это «глаза» – сенсоры. они Работают комплексно, каждый выполняет свою функцию по распознаванию объектов, Но собирать всю необходимую информацию возможно не всегда Например, во время снегопада или ливня радары фактически становятся бесполезными, а лидары не могут работать в тумане, так как затухает волна луча. Поэтому в системе CTRL@VISION  есть дополнительные источники информации – бортовые системы самой машины: система позиционирования локомотива позволяет определять точное положение машины на карте и снабжает оператора нужными сведениями.

Слайд 22

Цифровизация на РЖД, слайд 22
Результат На магистральном транспорте CTRL@VISION может выполнять функцию помощника машиниста, который никогда не устает и не теряет концентрацию. Технология беспилотных поездов исключает риск допущения ошибок локомотивной бригадой, что повысит безопасность перевозок и позволит точнее соблюдать график движения и выдерживать интервал

Слайд 23

Цифровизация на РЖД, слайд 23
Переход на цифровую железную дорогу обеспечит: повышение качества транспортных и логистических услуг повышение безопасности моделирование процессов строительства, техобслуживания и ремонта оптимизацию расписания движения за счет применения цифровых технологий Концепция « Цифровой железной дороги» является составной частью программы создания цифровой экономики, направленной на повышение качества услуг и уровня жизни

Слайд 24

Цифровизация на РЖД, слайд 24
Список литературы 1. Вестник цифровой трансформации РЖД. 16.04.2020. №1   Замышляев А.М. Эволюция цифрового моделирования // Наука и технологии железных дорог. 2017. 1(1). C. 82-91. 3. Павловский, А. А. Базовая составляющая Цифровой железной дороги // Железнодорожный транспорт.-2018.-№11.-С. 16-22. 4.   4. Насонов, Г. Ф. Цифровые технологии-в организацию содержания инфраструктуры // Автоматика, связь, информатика. - 2018.-№12. - С. 20-23. 5. Покровская, О. Д. Цифровизация транспортной отрасли //Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№12.-С. 3-7. 6. Семион, К. В.Стратегия цифровой трансформации //Автоматика, связь, информатика.-2019.-№4.-С. 5-6. 7. Цифровая железная дорога-настоящее и будущее /Резер, С. М., Левин, С. Б., Резер, А. В. и др.//Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№9.-С. 4-11 8. Розенберг, Е. Н. О направлениях развития цифровой железной дороги/ Розенберг, Е. Н., Дзюба, Ю. А., Батраев, В. В. О направлениях развития цифровой железной дороги // Автоматика, связь, информатика.-2018.-№1.-С. 9-13 9. Дзюба Ю.Г. Открытые инновации на железнодорожном транспорте // Наука и технологии железных дорог. 2017. № 3. С. 72-85.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.