Презентация - Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения)
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 171
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 7.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 1
Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения)

Слайд 2

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 2
5 Видов сенсорный эталонов

Слайд 3

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 3
Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Все звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти. Для того, чтобы ребёнок научился правильно и чётко говорить, хорошо ориентировался в пространстве слуховое восприятие, внимание и память нужно целенаправленно развивать с раннего детства.

Слайд 4

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 4

Сенсорные эталоны звука . Овладение звуковыми характеристиками ( эталонами) способствует целостности восприятия , что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Слайд 5

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 5

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения) Цель: Формирование представления о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы

Слайд 6

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 6
Задачи: формировать слуховое внимание детей; приучать их вслушиваться в разнообразные, гармоничные звуковые сочетания; улавливать смену контрастных и сходных звуковых соотношений; обучать способам обследования музыкального звучания; развивать музыкально-сенсорные способности. .

Слайд 7

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 7

Слайд 8

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 8
Первое восприятие звука происходит еще в раннем младенчестве, когда малыш поворачивает голову в сторону звучащего голоса матери. Большое значение для умственного развития играет речь сначала взрослого, а затем и самого ребенка. Благодаря звукам окружающего мира ребенок познает действительность.

Слайд 9

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 9
На занятиях музыки дети учатся различать высоту звуков, низкие и высокие ноты, соотнося их с животными. Например, низкие ноты - идет медведь, средние - бежит лисичка, высокие - поет птичка. Различают ритм марша, танцевальной музыки или колыбельной. Восприятие звуков позволяет соотносить их с движениями в танце, петь песню, согласно мелодии, делать гимнастические упражнения в правильном ритме, читать стих ритмично и с выражением.

Слайд 10

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 10
Игры для сравнения звуков. Педагоги проводят музыкально-дидактические игры, которые формируют уже в младшем дошкольном возрасте сенсорные эталоны высоты звука.  Перечислим некоторые из них: "Угадай, кто идет". "Что слышно?" "Узнай, чей голос?" и т. д.

Слайд 11

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 11

ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ
Цель: Закрепление понятия высоты звуков. Развитие звуковысотного слуха
АУДИО ФАЙЛ

Слайд 12

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 12
Различать звуки по высоте нужно и в старших группах, но уже на другом уровне. Давайте проанализируем «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. В разделе «Как рассказывает музыка?» даны упражнения-песенки на различение высоты звука. Ко всем этим упражнениям задается один и тот же вопрос: «Какой звук выше?». Последовательность заданий такая: 1 Упр. «Птенчики» - ч8 2 Упр. «Качели» - м7 3 Упр. «Эхо» - б6 4 Упр. «Часы» - ч5 5 Упр. «Труба» - ч4 6 Упр. «Колыбельная» - м3 7 Упр. «Гармошечка» - б2 8 Упр. «Считалочка» - ч1 Как видим, сначала предлагается определить, какой звук выше в большом интервале и это не трудно. С каждым последующим заданием расстояние между звуками (интервал) уменьшается и, чтобы правильно ответить на вопрос, требуется больше слухового внимания и сосредоточенности.

Слайд 13

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 13
Вместе с педагогами в развитии слухового восприятия обязательно должны участвовать и родители. Очень интересна идея создания проектов выходного дня, для родителей с детьми. Она может включать в себя: Создание домашней фонотеки ; Игротеку для развития звуковысотного слуха; Просмотр рекомендованных педагогом музыкальных клипов и мультфильмов. С помощью этих проектов родители включаются в процесс развития слухового восприятия и разностороннего воспитания дошкольников. Формирование акустико - перцептивного гнозиса у детей будет успешной при объединении усилий педагогов и родителей

Слайд 14

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 14
Схема Взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Слайд 15

Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения), слайд 15
Познание предметов и явлений тесно связано с восприятием звука как свойства предметов.  Звуковысотное восприятие имеет важное значение для возникновения и функционирования устной речи. Тесное и комплексное взаимодействие специалистов способно обеспечить детям не только полноценное речевое общение, но и, в конечном счете, подготовить их к успешному обучению в общеобразовательной школе, формирует предпосылки учебной деятельности и грамотности при обучению чтению и письму в дальнейшем.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.