Презентация - Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 133
  • Скачиваний: 40
  • Размер: 2.35 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета «Технология»Исследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов младших школьниковИсследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов младших школьниковУрок алгебры по теме «Функция y=ax², её график и свойства» с применение системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС. 9-й классУрок алгебры по теме «Функция y=ax², её график и свойства» с применение системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС. 9-й классТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтенияПостроение индивидуального образовательного маршрута для учеников quotГруппы рискаquot как способ достижения образовательного результатаПостроение индивидуального образовательного маршрута для учеников quotГруппы рискаquot как способ достижения образовательного результатаСамоуправление в классе как способ достижения личностных результатовСамоуправление в классе как способ достижения личностных результатов«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных результатов освоения учебных программ обучающимися«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных результатов освоения учебных программ обучающимися

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 1
Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата

Слайд 2

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 2
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 3
Методика технологии продуктивного чтения. Н.Н. Светловская и О.В. Чиндилова
Три этапа работы с текстом I.Работа с текстом до чтения (антиципация). II. Работа с текстом во время чтения. III. Работа с текстом после чтения.

Слайд 4

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 4
Технология продуктивного чтения Цель – самостоятельное понимание текстов. Средство - приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4.  Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

Слайд 5

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 5
I этап. Работа с текстом до чтения
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Слайд 6

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 6
I этап
До чтения: чтение фамилии автора чтение заглавия произведения чтение ключевых слов рассматривание иллюстраций высказывание предположений о героях, теме, содержании текста

Слайд 7

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 7

Слайд 8

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 8

Слайд 9

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 9
II этап Работа с текстом во время чтения
Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, словарная работа и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

Слайд 10

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 10
Диалог с автором – естественная беседа с автором произведения
- находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы - задавать свои вопросы автору по ходу чтения - обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста - проверять, совпадают ли они с замыслом автора - включать воображение

Слайд 11

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 11
Подтекстовые вопросы к автору:
На выяснение причинно-следственных и других связей; На обоснование, аргументацию, доказательство; Оценочные; Формирующие внимание детей к языку и художественным особенностям текста.

Слайд 12

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 12
Диалог с автором не уместен при чтении:
лирической зарисовки; миниатюры; приключенческого рассказа и др.

Слайд 13

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 13
Комментированное чтение – это толкование текста в форме объяснений, предположений, рассуждений:
читать должны дети, а комментировать – учитель интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий разговор комментарии должны быть краткими и динамичными комментарии не должны превращаться в беседу комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эмоциональную реакцию прерывание чтения ребёнка должно происходить естественно.

Слайд 14

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 14
Памятка
Во время чтения. Прочитай текст, ведя диалог с автором с помощью знаков-подсказок: В – найди, задай вопрос автору текста; О – спрогнозируй ответ; П – проверь себя по тексту.

Слайд 15

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 15
Приёмы прерывания чтения обучающихся
Рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребёнком), за которым следует сам комментарий Включение воображения детей («Представьте себе..», «Увидели? …», «Представили?…») Сам вопрос, который формулируется сжато («Догадались почему? Почему именно …»)

Слайд 16

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 16
III этап. Работа с текстом после чтения
1.Смысловая беседа по тексту. 2. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 3.Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 4. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 5.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). 6. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Слайд 17

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 17
Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная модель текста.

Слайд 18

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 18
Универсальные учебные действия обучающихся, формированию которых способствует продуктивное чтение:
коммуникативные – дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника; познавательные – обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее; личностные – анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения; регулятивные – школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).

Слайд 19

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 19
Достоинства технологии продуктивного чтения
применима самостоятельно вне урока возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение прогнозировать результаты чтения способствует достижению понимания на уровне смысла

Слайд 20

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 20
«Кубик Блума»
Автор технологии: Бенджамин Блум - известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную («знаю», «чувствую», «творю» ). Технология актуальна с позиции ФГОС, так как направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 21

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 21

Слайд 22

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 22
При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи
Воспроизведение знаний – грань «НАЗОВИ» Выделение причинно-следственных связей – грань «ПОЧЕМУ» Выяснение всех аспектов поставленной проблемы – грань «ОБЪЯСНИ» Предложение своего пути применения изученного на практике – «ПРЕДЛОЖИ» Выработка стратегии мышления – «ПРИДУМАЙ» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний – «ПОДЕЛИСЬ»

Слайд 23

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 23

Слайд 24

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 24

Общее.Отличное
.
.
.
.
.

Слайд 25

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 25

ОБЩЕЕ.ОТЛИЧНОЕ
ЖАНР.РНС – авторская сказка
ГЕРОИ.Имена героев
ДОМИКИ.Разные домики
ПОРЯДОК ЖИВОТНЫХ (от маленьких к большим).Самое крупное животное (волк-медведь)
.Конец сказки.

Слайд 26

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 26
Не учись разрушать, а учись строить. • Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. • Сила солому ломит. • Руби дерево по себе. • Сила сломит всё, а ум – силу. • Волка ноги кормят.

Слайд 27

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 27

Слайд 28

Технологии продуктивного чтения как ресурс достижения метапредметного результата, слайд 28

«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное». К.Д. Ушинский
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.