Презентация - Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 132
  • Скачиваний: 20
  • Размер: 2.19 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 1

«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ»
Доклад подготовила учитель начальных классов МБОУ «Школа № 25» г. Керчь Республики Крым Бакаляр Яна Михайловна
г. Керчь, 2024

Слайд 2

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 2

Цель исследования: выявить методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением и разработать систему разноплановых творческих упражнений по литературному чтению, которые будут направлены на существенное повышение качества чтения учащихся младших классов.

Слайд 3

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 3

Задачи исследования: 1) Рассмотреть и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2) Подтвердить эффективность творческих упражнений способствующих формированию качеств чтения у младших школьников. 3) Установить показатели и уровни развития качеств чтения младших школьников. 4) Провести экспериментальное исследование по использованию творческих упражнений развития качеств чтения, проанализировать и обработать данные, полученные в ходе опытно-педагогической работы.

Слайд 4

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 4

Объект исследования: процесс формирования качества чтения в начальной школе. Предмет исследования: процесс повышения качества чтения на уроках литературного чтения посредством индивидуальных и творческих заданий.

Слайд 5

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 5

Слайд 6

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 6

Гипотеза исследования: успешность формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением на уроках литературного чтения зависит от соблюдения следующих педагогических условий: создание творческо-деятельностной образовательной среды; организацию систематического мониторинга сформированности качеств чтения учащихся; модернизация методики формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением.

Слайд 7

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 7

Слайд 8

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 8

Структура работы

Слайд 9

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 9

Задача исследования – при помощи мониторинга качеств чтения определить у обучающихся экспериментального класса степень развитости читательских умений, необходимых для продуктивной работы над художественным произведением на уроках литературного чтения.

Слайд 10

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 10

Этапы проведения экспериментального исследования:

Слайд 11

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 11

Проверяя навык беглого чтения, мы сделали акцент на трех основных уровнях: низком (обучающимся не удается выполнить норматив техники чтения), среднем (обязательный уровень, которым должен владеть как минимум каждый ученик), высоком (возможный достижимый уровень – не менее 90 слов в минуту).
.Контрольная группа (учащиеся 3 – А класса).Экспериментальная группа (учащиеся 3 – Б класса)
1 четверть 2017 – 2018 учебного года.Стартовая диагностика
Количество учащихся.25.25
Не выполняют норму (низкий уровень).9 36 %.9 36 %
Обязательный уровень (средний уровень).10 40 %.10 40 %
Возможный уровень (высокий уровень).6 24 %.6 24 %

Слайд 12

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 12

40 %
40 %
36 %
36 %
24%
24 %
9 чел.
10 чел.
6 чел.
9 чел.
10 чел.
6 чел.
Диаграмма 1. Сравнительный анализ мониторинга беглого чтения учащихся 3 класса в процессе проведения стартовой диагностики

Слайд 13

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 13

Таблица 2. Мониторинг техники чтения учащихся КГ 3 «А» класса до начало и в процессе проведения эксперимента.
Таблица 3. Мониторинг техники чтения ЭГ 3 «Б» класса на начало эксперимента и в процессе проведения
1 четверть.Старт..1 неделя.2 неделя.3 неделя.4 неделя
Количество учащихся.25.25.25.25.25
Не выполняют норму (низкий уровень).9 36 %.7 28 %.6 24 %.5 20 %.5 20 %
Обязательный уровень (средний уровень).10 40 %.10 40 %.9 36 %.9 36 %.9 36 %
Возможный уровень (высокий уровень).6 24 %.8 32 %.9 36 %.11 44 %.11 44 %
1 четверть.Старт..1 неделя.2 неделя.3 неделя.4 неделя
Количество учащихся.25.25.25.25.25
Не выполняют норму (низкий уровень).9 36 %.7 28 %.5 20 %.4 16 %.4 16 %
Обязательный уровень (средний уровень).10 40 %.10 40 %.10 40 %.9 36 %.9 36 %
Возможный уровень (высокий уровень).6 24 %.8 32 %.10 40 %.12 48 %.12 48 %

Слайд 14

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 14

Диаграмма 2. Сравнительный анализ мониторинга беглого и осознанного чтения учащихся КГ 3 «А» класса в процессе проведения эксперимента.
Диаграмма 3 Сравнительный анализ мониторинга беглого и осознанного чтения учащихся ЭГ 3 «Б» класса в процессе проведения эксперимента

Слайд 15

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 15

Таблица 4. Сводная ведомость мониторинга техники чтения учащихся 3 класса МБОУ «Школа № 25» г. Керчь Республики Крым за 1 четверть 2021 − 2022 учебный год.
1 четверть.Старт..1 неделя.2 неделя.3 неделя.4 неделя
Количество учащихся.50.50.50.50.50
Не выполняют норму (низкий уровень).18 36 %.14 28 %.11 22 %.9 18 %.9 18 %
из них МПК.2 4 %.2 4 %.2 4 %.2 4 %.2 4 %
Обязательный уровень (средний уровень).20 40 %.20 40 %.19 38 %.18 36 %.18 36 %
Возможный уровень (высокий уровень).12 24 %.16 32 %.19 38 %.23 46 %.23 46 %

Слайд 16

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 16

Тренировочное упражнение «Решётка».
Работа по таблице Шульте. - Развитие поля зрения по горизонтали. - Развитие поля зрения по вертикали.

Слайд 17

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 17

«Угадай-ка» — чтение предложений, текстов, перекрытых полосками.
Наборы Т. Н. Федоренко Тексты зрительных диктантов. «Фото глаз».

Слайд 18

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 18

Доклад окончен! Спасибо за внимание!

Слайд 19

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением, слайд 19
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.