Презентация - Популярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI веков

Популярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI вековПопулярность образа денди в произведениях русских писателей XIX-XXI веков







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» исследовательская работа «Популярность образа денди в произведениях русских писателей 19-21 веков»

Слайд 2

Задачи исследования: - выяснить и сопоставить признаки денди; -изучить и проанализировать литературные произведения, в которых раскрывается образ денди; -выявить причины обращения разных авторов к теме дендизма; -систематизировать изученный материал.
Почему к образу денди обращаются писатели разных стран разных эпох?

Слайд 3


«Денди» – англ. (dandy) – первоначально изысканно одетый светский человек, законодатель моды; щёголь, франт. «Дендизм» – 1) изысканность в одежде, манерах и обращении; 2) модное течение и литературное направление 19 в.

Слайд 4

Франт вечен?
Мы встречаем упоминание о франтах в литературных произведениях древней Греции и Древнего Рима. В эпоху Гая Юлия Цезаря сибаритом и франтом был Меценат. В эпоху императора Нерона славился франтовством сатирик Петроний, автор знаменитого "Сатирикона". Этнография дает свидетельства того, что по всему земному шару и у множества народов франтовство имело место, а у некоторых народов являлось чуть ли не родовым качеством. Так,Кеннет Рид , наблюдая племя гахуку (Новая Гвинея), отметил, что мужчины племени "уделяют значительное внимание своей внешности.

Слайд 5

Классический Франт
Выдающимся классическим франтом Европы, прообразом всех денди XIX - начала XX вв., был непревзойденный лондонский франт Джордж Брайен Браммелл, отец-основатель новой формы утонченного "концептуального" франтовства - дендизма.

Слайд 6

Что ни творец, то и франт! Среди почитателей Браммелла были Джордж Байрон и Оскар Уайльд, а в России – А.С. Пушкин .
“I was crazy about Byron…I felt that I’m a poet only when I read his “The Corsair” – Alexander Pushkin
Fashion, which indeed’s the best recommendation; and to be well -dressed will very often supersede the rest.
“the others dress to live, a dandy lives to dress.”

Слайд 7

Признаки денди:
Внешние: Манера изящно одеваться Манера вести себя особым образом Речевая культура Внутренние: Духовная независимость Борьба с пошлостью Признаки артистической натуры

Слайд 8


According to the rules, a dandy had to change weekly: twenty shirts; twenty-four handkerchiefs; ten trousers; thirty kerchiefs; a dozen of waist-coats and socks.

Слайд 9

Евгений Онегин
Онегин был по мненью многих (Судей решительных и строгих) Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока. Хранить молчанье в важном споре, И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет – И наконец увидел свет.

Слайд 10

Для штабс-капитана Максима Максимыча Печорин — обычный столичный денди. «Сертучок» хотя и запыленный, но белье – ослепительно чистое, перчатки запачканы, зато сшиты специально по его маленькой аристократической руке.»
Как человек истинно светский, Печорин большой знаток капризов моды: тут он и педант, и денди. В его горском костюме, специально, видимо, заказанном для верховой езды на кабардинский лад, – ни одной погрешности; даже мех на шапке – не слишком длинный и не слишком короткий, а именно такой, как надо.

Слайд 11

Эраст Фандорин
Сыщик Эраст Фандорин, представлен в десяти книгах Б. Акунина человеком, который тщательно следит за своей внешностью и одеждой. Безупречный вкус Фандорина и его внимание к деталям одежды, дают повод различным персонажам романов относиться к нему как к щеголю, франту или денди

Слайд 12

Определения “щеголь” и “франт” встречаются в романах о Фандорине довольно часто. Автор, как и его герои, подчеркивает приверженность героя моде, его повышенное внимание к своей внешности и одежде. Определение “денди” по отношению к герою: - с первых же страниц романа “Азазель” читатель узнает о корсете “лорд Байрон”, которым молодой герой старается придать своей фигуре стройность, а талии тонкость . Молодой сыщик следит за своим туалетом “обширный гардероб, где одних белых перчаток имелось пять пар”;

Слайд 13

дворецкий из книги “Коронация” описывает героя “истинным денди в сером цилиндре, сером же сюртуке и перламутровом галстуке с жемчужной заколкой”; друг Фандорина, офицер и бретер Зуров, замечает, что герой “подъехал этаким франтом, в лаковой карете, при усах”; в начале книги “Статский советник” Фандорин изображен как “узкий, в цилиндре и широком щегольском макинтоше с пелериной, франт”.

Слайд 14

Oсновные принципы поведения и мышления человека, относившего себя к денди:
Одежда всегда должна быть элегантной, но незаметной; Всегда поступать неожиданно, так, чтобы ум, привыкший к игу правил, не мог, рассуждая логически этого предвидеть; Стремление более удивлять, чем нравиться; Направленность на романтический культ индивидуализма. Главное свое выражение дендизм находит в умении одеваться: “Идеальный денди виден по одежде. Его независимость, уверенность в себе, оригинальность, самоконтроль и утонченность — все это должно проявляться в одежде”.

Слайд 15

Таким образом, собранные нами материалы позволяют сделать следующие выводы:
многие талантливые писатели и поэты 19 века были подвержены влиянию идей дендизма; героев своих литературных произведений наделяли внутренними и внешними характеристиками денди; такие «знаковые» элементы дендизма, как склонность к путешествиям, романтическая внешность, загадочность поведения героя, обеспечивают автору читательский интерес и востребованность у широкой читательской аудитории в течении долгого времени.