Презентация - Проект учеников 3 класса «Наши имена»

Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»Проект учеников 3 класса «Наши имена»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Наши имена»
Над проектом работали обучающиеся 3 класса под руководством Захаровой Т. Ф.
МКОУ Бондаревская СОШ

Слайд 2


Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имянареченья.

Слайд 3


Цель: раскрыть тайны наших имён. Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 2. Найти чёткое определение понятия «имя». 3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок». Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.
?
?
?

Слайд 4

Описание действий:
Анкетирование и опрос обучающихся школы. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Творческие работы. Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. Презентация проекта.

Слайд 5

Результаты анкетирования
1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем?
91
79
69
101
47
123
65
105
150
20

Слайд 6


Не совсем довольны своим именем: Нила, Алеся, Анастасия.
Результаты анкетирования

Слайд 7


По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Слайд 8



Этапы развития имён на Руси: дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена- прозвища) период после принятия Христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.) новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)

Слайд 9

Наши имена
Девочки
Алина ,Алла, Алеся, Анна, Анастасия, Ангелина, Виктория, Дарья, Елизавета, Жанна, Марина, Нила, Софья, Фаина, Юлия, Яна
Мальчики
Александр, Алексей, Антон, Богдан, Вадим, Валентин, Василий, Владимир, Владислав, Даниил, Денис, Дмитрий, Евгений, Егор, Иван, Игорь, Илья, Максим, Михаил, Николай, Павел, Расим, Самир, Сергей, Станислав, Тимофей, Эдуард

Слайд 10

Происхождение имён

Слайд 11

Социологическое исследование Всего в нашей школе 23 девочки
На 1 месте- имя Анна (4 человека) На 2месте- имя Марина (3 человека) На 3 месте- Виктория (2 человека) Дарья (2 человека)

Слайд 12

Всего в нашей школе 40мальчиков
На 1 месте- имена Владислав, Игорь, Дмитрий, Евгений (по 3человека) На 2месте- имена Александр, Алексей, Владимир , Иван, Николай (по 2 человека)

Слайд 13

Редкие имена нашей школы
девочки: Алина, Алла, Алеся, Анастасия, Ангелина, Елизавета, Жанна, Нила , Софья, Фаина, Юлия, Яна (по 1 человеку)

Слайд 14

Редкие имена нашей школы
мальчики: Антон, Богдан, Вадим, Валентин, Василий, Даниил, Денис, Егор, Илья, Максим, Михаил, Павел, Расим, Самир, Сергей, Станислав, Тимофей, Эдуард ( по 1 человеку)

Слайд 15


Слайд 16


Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя.»