Презентация - Эвристические приемы поиска решения задач по физике

Эвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физикеЭвристические приемы поиска решения задач по физике







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация элективного курса по физике «Эвристические приемы поиска решения задач по физике» Физико – математический профиль 10 – 11 класс Автор: учитель физики МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл Лазука С.В.

Слайд 2

ЗАДАЧИ КУРСА:
Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения. Развитие физического и логического мышления школьников. Развить творческие способности учащихся и привитие практических умений.

Слайд 3

ЦЕЛИ КУРСА:
1. углубление и систематизация знаний учащихся путем решения разнообразных задач и способствование их профессиональному определению; 2. подготовка учащихся к успешной сдачи ЕГЭ; 3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний; совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; 4. формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения физических задач; 5. применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания.

Слайд 4

Пояснительная записка
Физика является базовым предметом для технического образования после школы. Социальный спрос на технические специальности неуклонно возрастает, это требует качественной подготовки учащихся по предмету. Решение задач по праву считается одним из средств развития мышления. Теоретические исследования и практика обучения показывает, что формирование этого умения у учащихся представляет сложнейшую проблему учебного процесса по физике. Многие учащиеся и выпускники школ испытывают большие трудности в решении даже стандартных типовых задач. Отсутствие у школьников умений решать задачи создает у них отрицательное отношение к физике, разрушает интерес, подрывает веру в собственные силы.

Слайд 5

Главная причина, приводящая к этому состоит в том, что школьники не учатся методам решения задач, а просто пытаются решить их путем проб и ошибок, стремятся найти подходящую формулу, ведущую к ответу. Физическая задача выступает средством овладения системой физических знаний, способами деятельности и средством развития мышления учащихся в профильной школе. Программа курса должна помочь учащимся профильных классов выработать определенную технологию при решении физических задач, что поможет им при освоении курса физики и при сдаче экзаменов.

Слайд 6

Программа курса посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.

Слайд 7

В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие творческих способностей учащихся

Слайд 8

Ожидаемый результат
Школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач повышенной сложности: Составлять стратегию по решению задач; Классифицировать предложенную задачу; Проводить перекодировку условия задачи; Определять все типы параметров, входящие в задачу; Определять наиболее рациональный метод решения задачи; Осознание деятельности по решению задач; Решать задачи используя алгоритмическое предписание; Самоконтроль и самоанализ.

Слайд 9

Литература
И.Я. Ланина «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва «Просвещение» 1985 Н.И. Зорин «Элективный курс Методы решения физических задач» Москва «ВАКО» 2007