Презентация - ФГОС «Род имени существительного»

ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»ФГОС «Род имени существительного»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель: Остапенко В.А. МБОУ Рассветовская СОШ
План конспект урока по русскому языку ФГОС
Род имени существительного.

Слайд 2

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

Слайд 3

Прогнозируемые результаты
Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Слайд 4

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

Слайд 5

Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .

Слайд 6

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Слайд 7

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Слайд 8

2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи
Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.

Слайд 9

Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна.
- Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

Слайд 10

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени существительного мы изучили? (Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного) - Какие из этих признаков постоянные? (Дети называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)
Имя существительное
род, число, одуш.

Слайд 11

- Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «непостоянный признак»? (Изменяются).

Слайд 12

3.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате
Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание   Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.  

Слайд 13

-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).

Слайд 14

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных
Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках. - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

Слайд 15

Фиксированное затруднение
-Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. (приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей). - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да). - Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)

Слайд 16

5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.
Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике

Слайд 17

Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.
-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима») - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

Слайд 18

Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
Определение рода имени существительного . Способ №1
а
я
а
я
е
о
Фиксированное затруднение

Слайд 19

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________!
Определение рода имени существительного . Способ №2,3

Слайд 20

Работа в группах
Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

Слайд 21

- Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! - Составление какого предложения у вас вызвало трудности? ( ________ ________ укрыло землю. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю) - Какое предложение составлено правильно?

Слайд 22

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения (одеяло укрыло) - Назовите словосочетание, которое вы вставили. (белоснежное одеяло)
Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Слайд 23

Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку.
Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
ый
ий
яя
ая
ее
ое
Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
Что сделал? Что сделала? Что сделало?
Способ №3. по действию в прошедшем времени.
о
а

Слайд 24

Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Слайд 25

Вывод: Логическая цепочка: Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

Слайд 26

  РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант: Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант: Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.
6.Включение нового знания в систему знаний. УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 27

7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Слайд 28

-Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?

Слайд 29

8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 
Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Слайд 30

УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом). -Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

Слайд 31

САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Слайд 32

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное. (Какого рода
имя существительное – такого рода и имя прилагательное). - Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

Слайд 33

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание по выбору: 1) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок

Слайд 34

Спасибо за внимание