Презентация - Характеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторов

Характеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторовХарактеристика Аварийно Химических Опасных Веществ и их поражающих факторов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 9 с. Вольное Кошехабльского района Р. Адыгея Меремов Султан Амербиевич
Тема урока:" Характеристика АХОВ и их поражающих факторов."

Слайд 2

Тема урока: Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.
Цель: Познакомить учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ и их поражающих факторов. Научить учащихся получать знания из предложенной учебной, справочной литературы. Изучаемые вопросы урока: 1) Закрепить понятие АХОВ. 2) Знакомство с основными показателями и классификацией АХОВ. 3) Характеристика представителей АХОВ: - аммиак; - хлор.

Слайд 3

Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях.

Слайд 4

СТОЙКОСТЬ (стойкие и нестойкие), ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ (по отношению к плотности воздуха), СКОРОСТЬ ТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ.

Слайд 5

СТОЙКОСТЬ
К нестойким – температура кипения ниже 140 гр. и больше подвержены испарению ( аммиак, хлор, кислоты и др.).
К стойким относят АХОВ, имеющие температуру кипения выше 140гр., поражающее действие сохраняют в течение многих часов, иногда до нескольких недель, месяцев (ртуть, анилин – маслянистая жидкость, тем кип.184 гр., Ядовит).

Слайд 6

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ
Если плотность АХОВ меньше плотности воздуха, они будут быстро рассеиваться в атмосфере; если наоборот, то газ будет удерживаться на поверхности земли, накапливаться в низинах (оврагах, колодцах).
(сравнивается по отношению к плотности воздуха).

Слайд 7

СКОРОСТЬ ТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
1. АХОВ быстрого действия – синильная кислота, сероводород и др. Признаки интоксикации в течение нескольких минут.
2. АХОВ замедленного действия – хлор, фосген, сероуглерод и др. Признаки интоксикации в течение нескольких часов.
3. АХОВ медленного действия – диоксин - растворитель. Признаки интоксикации в течение двух недель.
Выделяют три группы сильнодействующих АХОВ:

Слайд 8

По степени опасности для организма человека ХВ делятся на 4 класса:
1 класс – чрезвычайно опасные: водород фтористый, свинец, ртуть, цианистая группа и др.
2 класс – высокоопасные: хлор, мышьяк, фтор, сероуглерод, синильная кислота и др.
3 класс – умеренно опасные: сероводород, соляная кислота, хлористый водород, сернистый водород и др.
4 класс – малоопасные: аммиак, дихлорметан, метилакрилат и др.

Слайд 9

1 и 2 класс АХОВ при аварии могут вызвать массовое поражение незащищённых людей.

Слайд 10

По характеру воздействия на организм человека ХОВ подразделяются на 5 групп:
1. Раздражающего действия (хлор, сернистый ангидрид и др.)
2. Прижигающего действия (аммиак, соляная кислота)
3. Удушающего действия (фосген, хлорпикрин)
4. Общетоксического действия (сероводород, сероуглерод и др.)
5. Наркотического и токсического действия (хлористый метил формальдегид).

Слайд 11

Историческая справка: ХЛОР - СL2
В первую мировую войну хлор применялся в качестве отравляющего вещества: в апреле 1915 года немецкие войска применили его против французских войск. В течение нескольких минут переносимый ветром серо-зеленый туман накрыл французские позиции. Находившиеся в траншеях солдаты и офицеры начали задыхаться. Люди, охваченные паникой, бежали. В итоге, 15тысяч французских солдат получили тяжелые отравления, около 5тысяч из них погибли. Через месяц немцы применили газовую атаку против русских войск. Отравленными оказались 9 тысяч человек, из них погибли 1200 человек.

Слайд 12

Краткая характеристика основных АХОВ
Назва-ние АХОВ Признаки вещества Степень опасно-сти для человека Признаки поражения Область применения вещества
АМ-МИАК Бесцветный газ с резким запахом нашаты-рного спирта. В 1,7 раза легче воздуха. Горюч, взрывоопасен с воздухом. Высоко-опасен Раздражение слизистых и кожи, насморк, кашель, удушье, учащенное сердцебиение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах. Черная, цв. металлургия, целлюлозно-бумажная, промыш-ть, оборонная, медицинская, мясо-молочная, промыш-ть, овощные и торговые базы.

Слайд 13

ХЛОР Зеленовато-желтый газ, с резким, раздража-ющим запахом хлорки. В 2,5 раза тяжелее воздуха. Пожароо-пасен. Чрезвы-чайно опасен. Ядовит Раздра-жение слизистых и кожи, ожоги, резкая боль в груди, одышка, резь в глазах, наруш. коорд-ии движений. Черная, цветная металлургия, целлюлозно-бумажная, промышленность, машиностроение, оборонная, медицинская, промышленность, коммунально-бытовое хоз-во, и др.

Слайд 14

Домашнее задание:
учебник ОБЖ 8 кл. под редакцией Ю.Л. Воробьёва стр. 57-60 п. 3.2, заполнение таблицы.

Слайд 15

Р е с у р с ы
Список использованных печатных источников
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа, 2005. 2. Барышева Т.Д., Васюкевич В.В., Коган Н.П. Учебно-воспитательная практика будущих педагогов.// ОБЖ. – 2008.- №1.-С.17-19 3. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. Учебник ОБЖ 8 класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва – М.: АСТ: Астрель, 2008.

Слайд 16

Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
1. Статья «Что делать при химических авариях» http://www.odnagdy.com/2010/08/blog-post_5055.html 2. Статья «История отравляющих веществ» http://himya.ucoz.ru/index/pervoe_primenenie_ov/0-311
Активные ссылки на использованные изображения Интернете
1. Изображение Буратино: http://abv.21309s02.edusite.ru/p40aa1.html 2.Изображение химической аварии  http://monavista.ru/news/v_germanii_iz-za_himicheskoj_avarii_postradali_40_chelovek/ 3. Изображение поражения незащищённых людей при АХОВ http://the-business.ru/archives/category/obschestvo/page/81