Презентация - История культуры Алтая - История изучения археологических памятников Алтая

История культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников АлтаяИстория культуры Алтая - История изучения археологических памятников Алтая







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История культуры Алтая
История изучения археологических памятников Алтая

Слайд 2

Введение
Цель изучения: сохранение цивилизации, изучение своего региона,становление личности История культуры - доказательство и пример развития человеческой мысли и деятельности Гибель и рождение культуры - вечный круговорот сохранения цивилизации

Слайд 3

Культурные навыки и достижения передаются от человека к человеку, от семьи к семье, от поколения к поколению, от края к краю.

Слайд 4

Алтай - географический центр Азии
Скифы, тюрки, хунны, монголы, русские – «составляли как бы особый регион в культурной истории человечества, не менее важный, чем китайский или европейский.

Слайд 5

Впервые люди появились на территории Алтая около полутора миллионов лет назад. Ледниковый панцирь покрывал тогда огромные пространства Западной Сибири, поэтому все стоянки древних людей были расположены к югу от ледников, в прилегающих к ним заболоченных равнинах, холодных степях и лесостепях той эпохи — каменного века. Палеолит Алтайского края представлен стоянкой Карама, пещерами Окладникова и Денисова и др.

Слайд 6

В конце VI — начале III века до н. э. на территории Алтая появляются группы пришлого населения. Культура пришлого населения получила название «афанасьевской» — по названию горы в Красноярском крае, около которой был раскопан первый могильник, относящийся к этому периоду. Племена афанасьевцев расселялись по Алтаю по рекам Бии и Катуни на юге и по Оби на севере. Это были раннескотоводческие племена протоевропеидов, основой жизни которых было отгонное скотоводство.

Слайд 7

В I веке до н. э на Алтае существовала культура скифского типа, оставившая огромное количество уникальных памятников. Основным занятием населения Алтая того времени было скотоводство. Люди летом кочевали по равнинам и предгорьям, а с началом зимы отгоняли скот в горные долины. Оседлые племена Алтая в скифскую эпоху проживали в пределах от современной Кулунды на западе, до Кузнецкого Алатау на востоке и до Алтайских гор на юге.

Слайд 8

С конца III века — начала II веков до н. э. и до конца I века до н. э. Алтай находился в сфере влияния племенного союза хунну — предков гуннов, впоследствии покоривших многие европейские народы в процессе «великого переселения народов». Хунну создали первое в Центральной Азии раннеклассовое государство. Массовое передвижение кочевых племен на запад сильно изменило облик населения Алтая. В лесной зоне начинает складываться культура самодийского населения, западносибирских угров и раннетюркских элементов. С конца XVI века население Алтая тесно сближается с племенами западных монголов-ойратов. В 1635 году ойраты объединились в единое обширное государство — Джунгарское ханство. Большая часть алтайских племен была включена в состав Джунгарии.

Слайд 9

Первооткрыватели древностей
Начало освоения Сибири. Ермак Тимофеевич-1581-1585 гг. Хан Кучум(г.Кашлык) Купцы Строгановы

Слайд 10

Заселение русскими Верхнего Приобья и предгорий Алтая началось во 2-й половине XVII века. Освоение Алтая пошло после того, как для защиты от воинственных кочевников-джунгар были сооружены Бикатунская (1718), Белоярская (1717) и Бийская (1718) крепости.[1] С целью разведки ценных месторождений руды снаряжались поисковые партии на Алтай. Первооткрывателями считают отца и сына Костылевых, позднее открытиями воспользовался уральский заводчик Акинфий Демидов. Для разведки, Демидов посылает на Алтай своих приказчиков и мастеровых с Урала, которые подтвердили богатое содержание здешних руд. Кроме богатых руд, на Алтае были густые сосновые леса и многочисленные реки. Таким образом, имелись все условия для создания горнозаводской промышленности. 21 сентября 1729 года заработал — Колывано-Воскресенский завод.

Слайд 11

Первые сведения об Алтае
Начало 18 века. Отец и сын Костылевы. Петр 1. Главная задача – найти залежи медной руды. Появление артелей кладоискателей – гробокопателей( «бугровщики» - древние курганы-бугры) Методы их работы

Слайд 12

Научное изучение Древнего Алтая
Начало 19 века Григорий Иванович Спасский –служитель горного ведомства Колывано-Воскресенского округа Сохранил коллекцию бугровщиков, передал вещи в Исторический музей Издавал краеведческий журнал «Сибирские древности

Слайд 13

Василий Васильевич Радлов
60-е годы 19 века –исследовал курганы Южной Сибири Изучал культуру алтайских скотоводов скифско-сарматской культуры( 7-2 вв. до нашей эры)

Слайд 14

Пазырыкская культура
Выявлены в 1865 году В. В. Радловым при раскопках Берельского и Катандинского курганов . Свое название культура получила по памятнику в урочище Пазырык Улаганского района, где экспедицией академика С. И. Руденко были в 1929 году раскопаны усыпальницы племенной знати 

Слайд 15

Слайд 16

Сергей Иванович Руденко, Михаил Петрович Грязнов, Сергей Владимирович Киселев
20- е годы ХХ века Исследовали знаменитые большие(«царские») курганы пазырыкской культуры( 5-3 века до нашей эры)

Слайд 17

Основным занятием населения было кочевое скотоводство. Знатных людей хоронили в деревянных срубах. Знатные пазырыкцы носили шёлковые рубахи, имевшие один покрой как для мужчин, так и для женщин, в погребениях же рядовых членов общества рубах обнаружено не было. Мужским элементом одежды были штаны, тогда как женщины носили трёхцветные юбки. Общей деталью гардероба для женщин и мужчин пазырыкцев были войлочные чулки, которые были удобны для верховой езды. Так же пазырыкцы носили меховые шубы, зачастую, выполненные мехом и вовнутрь, и наружу. Такие шубы имели войлочные аппликации-украшения, а также украшались ценными мехами, выкрашенными в синий цвет. Предположительно пазырыкская культура — продукт развития афанасьевской культуры. В антропологическом составе населения пазырыкской культуры выявляются три базовых компонента (европеоидный с высоким и широким лицом, монголоидный с невысоким лицом и монголоидный с высоким лицом). Вместе с родственными племенами тагарской культуры подверглись атакам прото-хунну.

Слайд 18

В силу климатических условий в захоронениях прекрасно сохранились мумии. На их кожу нанесена сложная татуировка — это наиболее древние уцелевшие образцы татуировки в мире. Кроме того, в отдельных курганах сохранились погребальная повозка высотой в три метра, многочисленные реалистичные фигурки зверей и птиц (в том числе из войлока), образцы текстилей, включая древнейший в мире ковёр. Находки руденковских экспедиций, большинство из которых датируется V в. до н. э., экспонируются в Государственном Эрмитаже

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Современные исследователи Алтая ХХ века
1.Алексей Павлович Окладников 2.Алексей Павлович Уманский 3.Юрий Федорович Кирюшин

Слайд 24

Охрана памятников истории и культуры
Каким образом в Алтайском крае охраняют памятники истории и культуры? Прочитать текст учебника на стр.13 и ответить на этот вопрос

Слайд 25

Прочтите самостоятельно текст раздела «Это интересно» на стр.13-14

Слайд 26

Ответьте на вопросы:
1.Чем научное изучение курганов отличается от грабительских раскопок «бугровщиков»? 2.Назовите известных вам исследователей археологии Алтая 3.Почему важно сохранять памятники истории и культуры Алтая?