Презентация - Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания

Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания



Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания



Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания



Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания



Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания



Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания



Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания

Слайд 2

Функции учебника истории и обществознания
Информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащихся); Систематизирующая (обеспечивает последовательность изложения содержания, систематизирует его); Обучающая (облегчает усвоение и закрепление знаний); Воспитательная (способствует реализации воспитательных целей обучения истории

Слайд 3

Государство 1. Дай определение: Государство –……………. 2. заполни таблицу «Теории происхождения государства»
Название теории Основная идея
   
   
3. Заполни схемы.
Признаки государства
Функции государства
1) …………. 1)………… 2)………….. 2)…………. 3)…………. 4)…………. 5)…………

Слайд 4

Образование централизованных государств в Западной Европе

Слайд 5

Задания для работы с учебником, 5-6 класс
1) составление плана параграфа 2)работа с цитатами или составление образного плана 3)изобразить графически или в виде схемы 4)составить логическую цепочку 5) работа с текстом и иллюстрацией и подготовка связного ответа 6) игровые технологии на выяснение понимание текста: а) "неотосланное письмо" б) конкурс Мюнхаузенов в)"дерево мудрости" г) диалог - эстафета – д) образные задания - текст параграфа е) "исследовательский фартук

Слайд 6

Задания для работы с учебником, 7-8 класс
1) сложный развернутый план 2)Тезисы 3)Заполнение или составление таблицы 4)Ответ на сквозные вопросы (по материалам нескольких параграфов) 5)"Шпаргалка" - прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст.

Слайд 7

Задания для работы с учебником, 9-11 класс
1) Сопоставительный анализ текста учебника и документа или иной версии 2) технология формирования критического мышления: а) 1 этап - выявление представлений учащихся по теме (фиксируется тезисами или ключевыми словами) б) 2 этап - учитель дополняет опорные слова и в малых группах ученики составляют свой текст в) 3 этап - критическое сопоставление своего рассказа и текста учебника по матрице: что совпало? что узнали нового? что не совпало? что непонятно? (это в виде таблицы). За 5 минут до конца урока разбираем, что непонятно, либо собрать тетради и проверив, объяснить на следующем уроке.