Презентация - Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияТехнология развития критического мышления на уроках истории и обществознания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания. Храпко Наталья Ивановна учитель истории МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца»

Слайд 2

Какие цели и задачи ставит данная технология:
1) Формирование нового стиля мышления. 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность. 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации. 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Слайд 3

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 4

1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия
Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 5

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 6

«З» знаю «Х» хочу узнать «У» узнал
Приём ЗХУ на уроке истории

Слайд 7

Приём «6 шляп" Белая шляпа: информация. «Констатация факта». Красная шляпа: чувства и интуиция.
Жёлтая шляпа: логический позитив. Синяя шляпа:управление процессом, обобщает услышанное
Зеленая шляпа: креативность, творчество.
Черная шляпа: критика.

Слайд 8

Инсерт («Условные значки»)
«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

Слайд 9

«З» знал «У» узнал «Х» хочу узнать

Слайд 10

«Тонкие вопросы»
Кто… Что… Когда… Почему… Будет ли… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… 

Слайд 11

«Толстые вопросы»
Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?

Слайд 12

СИНКВЕЙН
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).