Презентация - Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках физики (РКМЧП)

Слайд 2

Функции фаз технологии РКМЧП
Вызов Мотивационная - побуждает к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме Информационная - вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме Коммуникационная - бесконфликтный обмен мнениями
Осмысление Информационная - получение новой информации по теме Систематизационная - классификация полученной информации по категориям знаний
Рефлексия Мотивационная - побуждение к дальнейшему расширению информационного поля Информационная - приобретение нового знания Коммуникационная - обмен мнениями о новой информации Оценочная - соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

Слайд 3

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Графические приемы организации материала Таблица «З-У-Х» Кластер Прием сводная таблица овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей коммуникатив ные умения докладывать о результатах своего исследования

Слайд 4

Таблица «З-У-Х»
Знаю Узнал новое Хочу узнать

Слайд 5

Кластер

Слайд 6

Сводная таблица
Газ Линии сравнения Жидкость Твердое вещество
нет формы Форма меняет сохраняет
занимает весь объем Объем сохраняет сохраняет
беспорядочное, хаотичное Движение молекул скачками (текучесть) около положения равновесия
почти нет Взаимодействие молекул слабое сильное
Структура

Слайд 7

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Визуальные формы организации материала Дневники и бортовые журналы приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике

Слайд 8

Бортовой журнал
Тема: Физика – наука о природе
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
Определение термина «тело», «вещество» Что изучает физика. Задачи физики. Что такое физическое тело, материя. Чем отличаются наблюдения от опытов. Физика-наука обо всем, что есть в природе

Слайд 9

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Приемы и стратегии работы с информа- ционными текстами ИНСЕРТ, эффективная лекция, верные и неверные утверждения приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников развитие теоретического мышления на основе форми-рования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства

Слайд 10

ИНСЕРТ

Слайд 11

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Приемы чтения материала с использованием различных типов вопросов Чтение с остановками, таблица «тонких и толстых вопросов» приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты

Слайд 12

Таблица «тонких и толстых вопросов»
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
Существует ли диффузия в твердых телах? Почему дым от костра перестает быть видимым даже в безветренную погоду?
Зависит ли скорость диффузии от температуры? Где лучше сохранить детский шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?
В каком веществе: в жидком или газообразном скорость диффузии будет больше? Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью?
Можно ли объяснить диффузию движением молекул вещества? Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем равновесие весов нарушилось?

Слайд 13

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Формы письменной рефлексии Синквейн, эссе, домашнее сочинние, портфолио формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах формулировать доказательства

Слайд 14

Синквейн
Молекула, Мельчайшая, невидимая, почти невесомая, Движется, притягивается, отталкивается. Состоит из атомов. Частица.

Слайд 15

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Метод рефлексивного обобщения полученных знаний «Шесть шляп мышления» развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Слайд 16

«Шесть шляп мышления»

Слайд 17

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Модели постановки и решения проблем ИДЕАЛ, прием «фишбоун», «Решение творческих учебных задач» коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования различать причины и следствия

Слайд 18

«ИДЕАЛ»

Слайд 19

Прием «фишбоун»

Слайд 20

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Формы групповой работы Стратегия «Зигзаг», Игра «Как вы думаете» самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств устанавливать факты

Слайд 21

Стратегия «Зигзаг»
П (+) – положительные черты, достоинства М (-) – отрицательные черты, недостатки И (?) – «интересно?», возможности, перспективы для развития

Слайд 22

Классификация приемов и методов технологии РКМЧП
Способы организации работы Название приемов, методов Формирование УУД Формирование УУД
Способы организации работы Название приемов, методов Метапредметные Предметные
Стратегии организации дискуссии Совместный поиск, перекрестная дискуссия коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства

Слайд 23

Перекрестная дискуссия
Утверждение Вопросы Сигналы Молчание

Слайд 24

Синквейн
Существительное Два прилагательных Три глагола Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Трансформаторы Повышающие, понижающие. Гудят, преобразуют, нагреваются. Нужны во благо человеку. Опасны.
Электризация Вредная, полезная. Притягиваются, трутся, искрятся. Сообщение телу электрического заряда. Ей поддаются все тела.

Слайд 25

Слайд 26

Спасибо за внимание!