Презентация - Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературыРазвитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Складной стул Удочка Леска Крючки Поплавок Резиновые сапоги Многофункциональный нож Рыболовные очки Сигнализатор Приманка Наживка

Слайд 2

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы
Собеская Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа №30»

Слайд 3

ТРКМЧП

1 фаза 2 фаза 3 фаза
Вызов Осмысление Рефлексия
Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания.
Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 4

Приемы стадии вызова
Стратегия «Ключевые слова» С помощью ключевых слов придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем искать подтверждение своим предположениям. Прием «Дерево предсказаний» Позволяет прогнозировать события. «Листочки» - это прогнозы, а «веточки» - аргументы, обоснование прогнозов. Прием «Верные и неверные утверждения» Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.

Слайд 5

Кластер Схемы, помогающие развивать логическое мышление, отбирать главное, выстраивать свои ответы. Чтение с остановками Позволяет сделать процесс чтения интерактивным, учащиеся прогнозируют, сравнивают свои версии с оригиналом, выделяют важные для понимания слова и выражения, дают им толкование. Инсерт Во время ознакомления с текстом: «v» - знаю, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - есть вопросы. Приём «Авторское кресло» Ребёнок выступает в роли автора и придумывает продолжение рассказа

Слайд 6

Цветовые ассоциации Дети с помощью цвета показывают ассоциации к определенному слову, предложению. Прием «Нарисуйте счастье» Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки. Графическая форма представления материала Это схемы, таблицы, графики, рисунки-схемы, которые формируют умения анализировать материал.

Слайд 7

Приемы стадии рефлексии
Эссе Это свободное письмо на заданную тему. Синквейн Стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме. Метод «Портфолио» Набор работ учащихся, оценочные листы, листы наблюдений, проекты и т.д.

Слайд 8

«Счастье – это когда все друг другу нужны» Александр Вампилов «Высшее счастье человека принесение радости другим людям» Владимир Солоухин «Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя «У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье...» Лев Николаевич Толстой «Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди» Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 9


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 10

Что даёт технология развития критического мышления ученику  
- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 11

Что даёт технология развития критического мышления учителю
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.