Презентация - Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Опытно-экспериментальная разработка на тему
Методические приёмы формирования исторических понятий.

Слайд 2

Цели разработки:
Дать классификацию понятий. Выработать методические приёмы по усвоению понятий учащимися. Представить виды заданий по усвоению понятий и терминов. Определить наиболее целесообразные ступени формирования понятий.

Слайд 3

Задачи разработки:
Развитие исторического мышления школьников на базе понятийного материала Использовать разные формы работы с учётом подготовки учащихся
Работать с различными источниками информации Подготовить учащихся к ГИА в 9 классе, к ЕГЭ в 11 классе, олимпиадам

Слайд 4

Содержание разработки.
1. Введение. 2. Теоретическая часть Классификация исторических понятий. Раскрытие исторических закономерностей с помощью понятий. Формирование историко-экономических понятий. 3. Практическая часть. 4. Заключение.

Слайд 5

Классификация понятий.
По содержанию понятий, отражающих разные стороны общественной жизни. По степени и широте обобщения. По характеру и способу обобщения. По способу восприятия.

Слайд 6

Раскрытие исторических закономерностей понятиями.
1.Общие исторические понятия и их признаки осознаются учащимися как формулы в результате работы над историческим материалом. 2. Понимание учащимися процесса исторического развития предполагает усвоение ряда понятий, их системы. 3.Формирование мировоззрения, выработка умения подходить к историческим явлениям диалектически.

Слайд 7

Приёмы формирования понятий
Выделение существенных признаков исторического факта Определение понятий Упражнения по его использованию Выработка умения оперировать понятиями Применение понятий для анализа и познания исторического материала.

Слайд 8

Правила отбора понятий
Учёт возрастных возможностей учащихся Характеристики качественного своеобразия изучаемых явлений, событий, фактов данной эпохи Для понимания учащимися современных явлений Необходимых в качестве опоры для познания новых исторических материалов

Слайд 9

Виды заданий по усвоению понятий
1.Определение связи понятий и явлений (родственность, сходство, различия, противоположности) 2. Составление группы слов по сходству понятий и явлений 3. Составление кроссвордов, чайнвордов по понятиям параграфа, раздела 4. Выбрать из перечня понятий лишнее 5. Разместить в определённой смысловой, хронологической, логической последовательности понятия, события 6. Объяснить историческое происхождение и смысл понятия, выражения

Слайд 10

Виды заданий по усвоению понятий
7. Подобрать из общего перечня слов, понятий, явлений синонимы 8. Употребить понятия в связной речи(составить рассказ) 9. Объяснить происхождение термина и дальнейшее его изменение 10.Сгруппировать понятия из учебника, исторического текста, документа по одной теме

Слайд 11

Виды заданий по усвоению понятий
11.Сдача понятийного минимума 12.Указать даты, относящиеся к определённому понятию 13.Тесты тематические, обобщающие, повторительно-обобщающие 14.Дидактические игры при опросе: 1) исторические дуэли; 2) исторические ринги; 3) лесенка; 4) историческая азбука; 5) домино; 6) поле чудес; 7) подбери слова; 8) головоломка

Слайд 12

Заключение
Виды заданий направлены на усвоение исторических понятий Позволяют учителю разнообразить занятия Осуществлять дифференцированный подход в обучении Использованы для групповых занятий Для индивидуальной работы с учётом подготовленности учащихся При обобщении пройденного материала, проверке усвоения знаний При самостоятельной подготовке дома