Презентация - Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)

Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация учителя русского языка и литературы Галимовой Л.М. Школа №143 г.Казани
Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С.Грина)

Слайд 2

Тема урока Структура урока Цели и задачи урока Эпиграф к уроку Актуализация прежних знаний Текст для анализа Проба писательского пера Проверь себя Советы библиотеки Домашнее задание
Структура урока
Завершение

Слайд 3

Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения Актуализация опорных знаний и умений учащихся, сформированных при изучении членов предложения Развитие навыков использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности. Пробуждение интереса к личности и творчеству А.С.Грина
Цели и задачи урока:

Слайд 4

«Есть книги, которые еще в детстве становятся нашими друзьями и затем остаются ими на всю жизнь. Изображенные в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с нами, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком все в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста» В.Борисова о книгах А.С.Грина
Александр Степанович Гриневский

Слайд 5

Чем может быть выражено подлежащее в предложении? Назовите известные вам типы сказуемых Какие дополнения мы называем прямыми? Какие определения мы относим к согласованным? Что такое приложение? Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство Назовите виды обстоятельств по значению
Актуализация прежних знаний

Слайд 6

С первых шагов писателя Грина (во)круг его им…ни стали склад…ваться легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из лука в молодост… он добывал себе пищу охотой и жил в лесу на манер куперовского след…пыта. Т…жело и драматич…но склад…валась жизнь Александра Гриневского. Он страдал задыхаясь в (не)вежестве провинц…ального города. Выживал в тюрьмах и ссылках от з…ри до з…ри валил лес на Урале плавал на пароходах ища приключений. Из (за) лютой нужды Грин (не)редко печатался в бульварных изданиях но произведения унося читателя в мир мечты и р…мантики сами оправд…вали себя. Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писат…ля очень близким натурам возвыше…ым и мечтательным. Задания 1.Орфографический практикум. 2.Расставить пропущенные знаки препинания, объяснить их графически. 3.Найти и подчеркнуть в тексте обстоятельства, указать смысловую группу. 4.Найти в тексте приложение. Как оно пишется?
Рыцарь мечты.

Слайд 7

Зная смысловые группы обстоятельств, попробуйте восстановить по «подсказкам» авторский текст. «Алые паруса» - самая заветная книга А.Грина, писатель называл ее «живой мечтой»… Обст. причины ( ) в его руках осталось обст. меры ( ) денег. Я пришел обст. цели ( ) у вас шелк чистый, обст.образа действ. – сравнит. оборот ( ). Если будешь верить, Ассоль, то обст. времени ( ) в обст.места ( ) сверкнет алый парус. Лексическая страничка: Парус – укрепленный на мачте кусок плотной ткани, надуваемый ветром и приводящий судно в движение.
Проба писательского пера

Слайд 8

Каким членом предложения является инфинитив? Раздалась команда поднять паруса. Я готов открыть вам, друзья, страшную тайну. Я несся безумными скачками предупредить о грозящей опасности. Слушать песни моряков – ее любимое занятие. Последние события научили меня не удивляться ничему. Поверить твоему рассказу – признать свое заблуждение.
Проверь себя (тест):

Слайд 9

«Золотая цепь» «Бегущая по волнам» «Крысолов» «Блистающий мир»
Советы библиотеки:

Слайд 10

Дать лексическое толкование слову алый, подобрать к прилагательному синонимы Из феерии «Алые паруса» выписать 3 предложения, дать синтаксический разбор Повторить теоретический материал, связанный с главными и второстепенными членами предложения
Домашнее задание: