Презентация - Раскрытие скобок

Раскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобокРаскрытие скобок







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здравствуйте!
2.04.2015
1

Слайд 2

Упростите: а)(х + 15) – х б) у – (1,5 + у) в) (х + 2,3 ) + 4,7 г) 13,5 – (х – 2,5) д) ( 3,5 – х ) – ( 2,4 – х ) е) – ( х + 5,6 ) – (3,4 – х )
Для упрощения выражений что необходимо сделать в первую очередь? Раскрыть скобки, используя свойства сложения и вычитания

Слайд 3

Упростите: а)(х + 15) – х = х – х + 15 =15 б) у – (1,5 + у) = у – у -1,5 = -1,5 в) (х + 2,3 ) + 4,7 = 2,3 + 4,7 + х = 7 + х = х +7 г) 13,5 – (х – 2,5) = 13,5 – х – (-2,5) = 13,5 + 2,5 – х = 16 - х д) +( 3,5 – х ) – ( 2,4 – х ) е) – ( х + 5,6 ) – (3,4 – х ) Упростить последние два выражения с помощью свойств сложения и вычитания не получится. Что мы с вами ещё не умеем делать? Чему нам нужно научиться? Подумайте и сформулируйте тему урока (работайте в парах )

Слайд 4

Тема урока: Раскрытие скобок Подумайте и сформулируйте цель урока. Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Цель урока: изучить новые правила раскрытия скобок Задачи : научиться раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки + или ­

Слайд 5

Раскройте скобки: а + ( - b + с )
Скобки можно раскрыть, используя сочетательное свойство сложения а + (b + с ) = а +b + с а + ( - b + с ) = а +( -b) + с = а – b + с Какой можно сделать вывод? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +.

Слайд 6

Тема урока: Раскрытие скобок
Найдите значение выражения а) 3,7 +( 2,3 – 5,6 ) б) ( 3,8 + 12,4) – 5,8 в)12,9 +( -2,5 +11,1) Решение: а) 3,7 +( 2,3 – 5,6 ) = 3,7 + 2,3 – 5,6 = 0,4 б) ( 3,8 + 12,4) – 5,8 = 3,8 + 12,4 – 5,8 =10,4 в)12,9 +( -2,5 +11,1) =12,9 - 2,5 +11,1 = 21,5

Слайд 7

Тема урока: Раскрытие скобок
Вычислите: -( -9 + 5) -( -9 + 5) = -( -4) = 4 Подумайте, как раскрыв скобки, можно получить тот же ответ? -( -9 + 5) =9 – 5 = 4 Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

Слайд 8

Тема урока: Раскрытие скобок
Упростите: х – (у – 13 + х ) Решение: х – ( у – 13 + х) =х – у +13 - х = х +(– ( у–13 +х)) = 13 - у = х +(- у +13 - х)

Слайд 9

Тема урока: Раскрытие скобок
Какой можно сделать вывод? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »? Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « ­ », надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых на противоположные, а потом раскрыть скобки

Слайд 10

Тема урока: Раскрытие скобок
Упростите: а) 23,7 – ( -32,4 +х) б) х – (у + х – 2,3) в) – ( х +у – 1,1) – ( - х – у + 2,3) Решение: а) 23,7 – ( -32,4 +х) =23,7 +(32,4 - х) =23,7 +32,4 – х= =56,1 – х б) х – (у + х – 2,3) = х +(-у – х + 2,3) = х – у – х +2,3 = = 2,3 - у в) – ( х +у – 1,1) – (- х – у +2,3)= -х-у+1,1+х+у-2,3= -1,2

Слайд 11