Презентация - Виртуальный музей И.А. Бунина

Виртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. БунинаВиртуальный музей И.А. Бунина







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Виртуальный музей И.А.Бунина
Проект мероприятия, посвященного юбилею И.А.Бунина Сыскова Т.И.,учитель литературы МБОУ «СОШ №23» г.Калуги

Слайд 2

Неизвестный Бунин?

Слайд 3

«Выньте Бунина из русской литературы,и она потускнеет» ( М.Горький)
Проза и поэзия И. А. Бунина представляет собой единый текст: «Свои стихи я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… - дело только в той или иной силе напряжения ее».  

Слайд 4

Цели и задачи проекта
Цель: повышение интереса учащихся к изучению творчества И.А.Бунина; формирование творческой активности и эстетического вкуса учащихся.   Задачи: помочь учащимся реализовать свои творческие возможности, способствовать развитию компетентностей учащихся, которые будут востребованы в будущей профессиональной деятельности и в социальной жизни: навыки критического мышления в условиях работы с большим объемом информации; навыки самостоятельности и самоконтроля; коммуникативные компетенции.    

Слайд 5

Прогнозируемый результат. Исходя из цели мероприятия учащиеся в процессе подготовки и проведения праздника должны овладеть следующими умениями и навыками: работы с информационными ресурсами; самостоятельности и самоконтроля; написания сценария; режиссирования; создания декораций; декламации; актерского мастерства; способности к сотрудничеству; трудовые навыки.   Форма мероприятия: презентация виртуального музея писателя.  Участники: учащиеся 6-10 классов.
Неизвестный Бунин?

Слайд 6

Этапы проекта

Слайд 7

Организационный
Корреспонденты
Сценаристы
Ведущие
Актеры
Генераторы идей
Критики
Декораторы
Экскурсоводы
( Мотивация и целеполагание, формирование групп, распределение обязанностей).

Слайд 8

Изучить биографию И.А.Бунина и отобрать материал для экскурсий по залам виртуального музея писателя. Разработать тематику залов виртуального музея И. Бунина и их оформление. Написать исследовательскую работу «Бунин –поэт в медальоне И.Северянина «В его стихах –веселая капель…» Исследовать тему «Пушкин в судьбе Бунина». Исследовать тему «Проза и поэзия И.Бунина - единый текст.» Написать исследовательскую работу и приготовить презентацию «Четыре времени года в творчестве Бунина, Левитана, Чайковского». Исследовать тему «Образ сада в стихах и прозе Бунина» и оформить обложку сборника. Исследовать тему «Цветопись и звукопись в поэзии И. Бунина» и оформить эмблему по теме. Написать киносценарий по рассказу «Холодная осень», приготовить инсценирование его. Собрать «экспонаты» для залов музея. Исследовать тему «Бунин в окружении русских классиков» Подобрать музыкальное сопровождение.
Исследовательский

Слайд 9

Творческий . Программа действий.
Учитель Учащиеся
1.Оказание помощи в написании сценария экскурсии по залу. 2.Привлечение учителей труда для помощи в создании декораций. 3.Проведение репетиций. 4.Привлечение учителя информатики для создания презентации. 6 -7 классы 1.Написание сценария экскурсии по залу «Четыре настроения». 2.Распределение ролей. 3.Оформление экслибриса, обложки поэтического сборника. 4.Изготовление декораций и костюмов. 5.Сбор экспонатов. 6.Оформление презентации.
1.Обеспечение учащихся литературой на темы исследования 2.Привлечение учителя изо для оформления экспозиции 8 класс Оформление зала «Россия дворянских гнезд» и написание текста экскурсии по нему. Инсценирование диалога «Пушкин и Бунин»

Слайд 10

Творческий . Программа действий.
1.Привлечение родителей для изготовления костюмов. 2.Помощь библиотекаря в подборе произведений писателя. 9 класс 1.Разработать тематику залов музея 2.Написание сценария экскурсии «Бунин в Париже». 3. Сбор экспонатов «Стол писателя» 4.Подготовить конкурс «Интервьюирование писателя» 5.Изготовление костюмов.
1.Обеспечение учащихся информационными ресурсами. 2.Проведение репетиций. 3.Привлечение учителя технологии для оказания помощи в изготовлении костюмов. 10 класс 1.Оформление зала «темных аллей». 2.Составление киносценария по рассказу «Холодная осень». 3.Инсценирование рассказа. 5.Оформление афиши праздника. 6.Сформировать группу корреспондентов для освещения праздника в стенной печати.

Слайд 11

Планирование мероприятия
Класс Тема исследования Продукт
6-7 классы 1.Бунин-поэт в «Медальоне» И.Северянина. 2.Цветопись в поэзии Бунина. 3.Три певца русской природы. Оформление зала музея «Четыре настроения», презентация на тему «Бунин, Левитан, Чайковский», эмблема Бунина.
8 класс 1.Родина-сад. 2.Пушкин в судьбе Бунина 3.Бунин в окружении русских классиков. Оформление зала «Россия дворянских гнезд» Виртуальный диалог «Пушкин и Бунин»
9 класс 1.Разработка тематики залов музея. 2.Эти 34 года… Проект внешнего вида музея. Оформление зала «Парижский кабинет писателя.» Виртуальный телемост с Францией
10 класс 1. «Люблю любовь…» Оформление зала «темных аллей», киносценарий рассказа, инсценирование.

Слайд 12

Проект виртуального музея И.Бунина
Залы музея
Экспонаты
Тематика экскурсий
Экскурсоводы
Книга отзывов
И. А.Бунин (1870-1953г.г.)

Слайд 13

Дорогие друзья! Двери нашего виртуального музея открыты. Мы приглашаем вас в прекрасный мир бунинской поэзии и прозы. Вы посетите залы «Четыре настроения», «Зал темных аллей», погуляете по залу «антоновских яблок», побываете в парижском кабинете писателя. Желаю вам приятных впечатлений!
Директор музея

Слайд 14

Наши экскурсоводы
Весна
Лето
Зима
Осень

Слайд 15

Зал «Четыре настроения»
Весна — “в дурмане голубом”, “в зелёных травах”, “в белом яблоневом цветении”, в лилово-синем море чернозёма...   Летом — “все поле золотое, зной и сухость солнечного света”, “лазурь полуденного зноя”, “повсюду блеск, повсюду яркий свет”, лес “весёлым блеском напоён”, “шафранный свет над полем реет”, “ливни золотые”.   Осенью — “лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный”, “бирюзой сияет небо, а в саду красным пламенем настурции горят”.   Зимой — “леса в жемчужном инее”, “глубокие пушистые снега”, “свет серебристо-голубой, как в сказке льётся над тобой на снег морозный с небосклона”, “и фосфором дымится снег”, “мерцает нежно”.

Слайд 16

Проза и поэзия И. А. Бунина представляет собой единый текст: «Свои стихи я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… - дело только в той или иной силе напряжения ее».
«Молодой месяц, чистый, без паутины, играл все выше и ярче в грудах облаков, дымчато-белых, величаво загромождавших небо, и когда выходил из-за них своей белой половиной, похожей на человеческое лицо в профиль, яркое и мертвенно-бледное, все озарялось, заливалось фосфорическим светом…Как волшебно блестят вдали березы! Нет ничего страннее и прекраснее внутренности леса в лунную ночь и этого белого шелкового блеска березовых стволов в его глубине» ( «Натали»).
Высоко поднялся и белеет Полумесяц в бледных небесах. Сумрак ночи прячется в лесах. Из долин зеленых утром веет…   Плыла меж небом и землею Над морем тучка, наплыла На край луны- и вдруг широко Нас мягкой тенью обняла. Далеко золотое поле Покрылось матовым стеклом, И ветер, шелестя травою, Пахнул полуночным теплом…
Тема бунинской прозы и поэзии – Россия, традиции, быт, природа и суть русского национального характера. Как поэзия, так и проза Бунина отличаются образностью, выразительным языком, живописностью, глубоким пониманием русской души.

Слайд 17

Экспонаты музея

Слайд 18

В его стихах-веселая капель, Откосы гор, блестящие слюдою, И спетая березой молодою Песнь солнышку. И вешних вод Купель. Прозрачен стих, как северный апрель, То он бежит проточною водою, То теплится студеною звездою, В нем есть какой-то бодрый хмель.
Уют усадеб в пору листопада. Благая одиночества отрада. Ружье. Собака. Серая Ока. Душа и воздух скованы в кристалле. Камин .Вино. Перо из мягкой стали. По отчужденной женщине тоска. 1925 год
Медальон И.Северянина

Слайд 19

Звездами осыпан черный сад, И на крышах белая солома
Листья падают в саду… В этот старый сад, бывало, Ранним утром я уйду И блуждаю где попало…
Ночью в темном саду постоял вдалеке, Посмотрел в мезонин освещенный: Вот ушла…вот вернулась-уже налегке И с косой на плече заплетенной.
Тематика экскурсий. Образ сада в стихах И. Бунина

Слайд 20

Мужицким пахнет варевом, костры в дыму трещат- И рдеет красным заревом на холоде закат. Туманно утро красное, туманно…
И ветер, играя листвой, Смешал молодые березки, и солнечный луч, как живой, Зажег задрожавшие блестки,
Прозрачно-бледный,как весной, Слезится снег недавней стужи, А с неба на кусты и лужи Ложится отблеск голубой.
Лес,точно терем расписной, Лиловый, золотой,багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Цветопись в стихах

Слайд 21

Четыре настроения в произведениях И. Бунина, И. Левитана, П. И. Чайковского

Слайд 22

«Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне, по полям, по лесу, вечером в степи, бывало, приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких и опьяняющих впечатлений, которые навевали на меня лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка, словом, всё, что составляло убогий русский родимый пейзаж. Отчего всё это?” (П .И. Чайковский)
А.А. Блок писал: “Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые его впечатления богаты”.
Весной 1894 года И. Левитан писал А.М. Васнецову из Ниццы: “Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает всё. Нет лучше страны, чем Россия... Только в России может быть настоящий пейзажист”.

Слайд 23

Пушкин и Бунин
С юности ему хотелось быть не кем-нибудь, а «вторым Пушкиным», он испытывал страстное желание «написать что-нибудь по-пушкински, что-нибудь прекрасное, свободное, стройное».
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный… Поэма Бунина «Листопад» начинается блистательной вариацией на тему знаменитой пушкинской «Осени».
Но не могу забыть лишь одного - Мне ревность сердце тихо, тихо гложет, И «сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может».
Бунин- неоднократный лауреат Пушкинской премии (1903, 1909, 1915), в1911награжден золотой медалью имени А. С. Пушкина.  

Слайд 24

-Здравствуйте, Александр Сергеевич! -Здравствуйте, мой далекий брат по литературному цеху, Иван Алексеевич! -А.С, а вы знали моего дальнего родственника и даже боготворили его. -Кто же это? -Это Василий Андреевич Жуковский. -Да, это мой учитель, по молодости я ему тоже подражал: Моя Татьяна похожа на его знаменитую Светлану.
-А.С., прочтите это.( Подает листок) -Я смотрю, почерк знакомый, как мой! -Да, в юности я даже подражал в этом, писал, как вы, только не гусиным пером. Пушкин читает: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Бунин читает: Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
Виртуальный диалог поэтов

Слайд 25

- Я очень люблю осень и понимаю, почему Вы ее тоже любили!.(Далее читает) Но не могу забыть лишь одного - Мне ревность сердце тихо, тихо гложет, И «сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может». -Я написал эти строки под впечатлением Ваших! Пушкин читает: И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может… - А.С., вы так мечтали поехать в Европу, посетить Италию, я вашу мечту осуществил, написал произведения о красоте древней Авзонии, рассказал светло и радостно, так, как это сделали бы Вы! - Спасибо, друг мой, что Вы все традиции литературы 19 века продолжили! -Конечно, как же мне не быть продолжателем традиций, если Ваше время в поэзии названо Золотым веком. -Кто бы подумать? А ведь меня многие критики не жаловали, не видели никакого новаторства в моем романе «Е .Онегин». - Литературные премии назывались Пушкинскими, первую я и получил за сборник стихотворений «Листопад». -Друг мой, а прозу вы пишете? -Да, и в этом я похож на Вас, у меня есть и произведения малой формы-рассказы, и роман «Жизнь Арсеньева». В .Жуковский назвал Вас «солнцем русской поэзии», поэзия ваша жизнеутверждающа, даже» печаль ваша светла», это мне очень близко. Весело жить И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе. И счастьем простым дорожить. -Я думаю, что в пору своей творческой зрелости вы найдете свой стиль, особое, бунинское видение мира, я вам этого желаю! -Спасибо, Александр Сергеевич, все, что есть в нашей литературе, все от Вас!

Слайд 26

«Жизнь люблю – люблю любовь…»
Зал «темных аллей»
«Стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами. -Посмотри, как совсем особенно ,по-осеннему светят окна дома. Буду жив, вечно буду помнить этот вечер…»

Слайд 27

«Словарь символов»: “чёрное”, “блестящее”, “красное”, “солнечное”, “минерально-блестящие звёзды”, “сверкающее солнце”. Чёрный цвет — трагедия человека, предчувствие беды. Красный — цвет крови и также трагедии, цвет, знаменующий будущую катастрофу. Золотой (осень) связан с природой. Сочетаясь, цвета подчёркивают неразрывную связь человеческих ощущений с природным началом. Эпитет “блестящие” (“светящиеся”, “сверкающие”) объединяет такие художественные детали, как звёзды (“блестящие звёзды”), окна дома (“как… по-осеннему светят окна дома”), глаза героини (“как блестят глаза”) говорят о единстве всего в мире: природы, человека, неодушевлённых объектов (дом).
Словарь символов ( по рассказу «Холодная осень»)

Слайд 28

Женские образы в рассказах И.А.Бунина
Создание киносценария по рассказу «Холодная осень»

Слайд 29

“Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег”.
Зал «Россия дворянских гнезд»

Слайд 30

В зале «Антоновских яблок» Рассказывает Иванова Люба
Игра со зрителями. Какой вопрос достанется Даше?

Слайд 31

«Литературная» яблоня
«Сорвите» яблоко!

Слайд 32

Кабинет писателя в Париже

Слайд 33

В январе 1920 Бунин навсегда покидает Россию и поселяется в Париже, проводя ежегодно лето на юге Франции в городе Грассе. Томительная боль разлуки с Родиной и упрямое нежелание смириться с неизбежностью этой разлуки парадоксальным образом приводят к расцвету творчества Бунина периода эмиграции. Его мастерство достигает предельной филигранности. Почти все произведения этих лет – о былой России. В эмиграции Буниным написано десять новых книг прозы, в том числе» Роза Иерихон» (1924), «Солнечный удар» (1927), «Божье древо» (1931), повесть « Митина любовь» (1925). В 1943 (полное издание – 1946) писатель издает вершинную книгу своей малой прозы, сборник рассказов « Темные аллеи» . «Все рассказы этой книги только о любви, о ее „темных" и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», – сказал Бунин в одном из писем Н. А.Тэффи . В 1933 Бунин стал первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе – «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный русский характер».

Слайд 34

В окружении классиков
М.Горький
Л.Андреев
А.Куприн
А.Чехов
Л.Толстой
В окружении классиков

Слайд 35

«Идет дождик,-и так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо мне и говорить нечего» (Л.Толстой).
«И проза ваша и стихи с одинаковой красотой силой раздвигают перед русским человеком границу однообразного бытия, щедро одаряя его сокровищами мировой литературы…» (М.Горький)
«Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, а порой- в бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах…» (К.Паустовский)
«За строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер»
И. Бунин сравнивал Л. Толстого с Христом и Буддой ( из трактата «Освобождение Толстого»)

Слайд 36

Неизвестный Бунин?
Писатель, трижды награжденный Пушкинской премией, Лауреат Нобелевской премии, почетный академик Российской Академии наук по разряду изящной словесности

Слайд 37

Реализация проекта.
Видеофильм Сценарий мероприятия (см. в приложении)
Конкурс «Интервьюирование писателя»

Слайд 38

Ответьте на вопросы
Вставьте нужное слово: «… дыхание» «…понедельник» «…осень» «…аллеи» «…удар» «Господин из…» «…яблоки»
Легкое Чистый Холодная Темные Солнечный Сан-Франциско Антоновские
Молодцы!

Слайд 39

Книга отзывов
Кто это написал?
Поэт, проникший в тайны родной природы, познавший и полюбивший скорбную душу бедной, нищей деревни,— Художник, никогда не изменявший правде жизни и напоивший печальную правду великой красотою,— Писатель самобытный и простой, трогательно сдержанный и яркий, как сама жизнь,— сберегающий дорогие заветы родного слова и всегда оригинальный, сохранивший для нас святые воспоминания о богатырях духа и слова, уже ушедших от нас, и поистине современны.
Это мнение писателей- современников Бунина

Слайд 40

Литературный праздник Выпуск стенгазеты Показ на уроках видеофильма «Юбилей И.А.Бунина в школе» Выступление перед родителями
Социализация проекта

Слайд 41

Техническое обеспечение
фотоаппарат
видео
магнитофон
компьютер
Интернет
мультимедиа

Слайд 42

1.Какой поэт-романтик 19 века- родственник Бунина?
2.В отрочестве хотел стать вторым…. и ….(фамилии двух русских поэтов)?
3.Какой литературной премии был удостоен в начале творческого пути, какой-в конце?
4.Кого из писателей Бунин сравнивал с Христом И Буддой в трактате?
5.В какой сборник объединены 38 рассказов о любви?
6.О ком (впоследствии англоязычном русском писателе) Бунин отозвался: «Это мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех стариков, в т.ч. и меня?»
Ответы в конце презентации

Слайд 43

Ответы конкурса «Литературная яблоня»
1. В.А.Жуковский 2.Пушкиным и Лермонтовым 3.Пушкинской (трижды), Нобелевской в 1933году. 4.Толстого в трактате «Освобождение Толстого». 5.»Темные аллеи» 6. В.Набоков ( «Защита Лужина», «Машенька», «Лолита»).

Слайд 44

Осенний ветер,тучи нагоняя, Листвой засыпал долы и овраги…
Проглянет солнце, ярко озаряя И лес, и степь, и старую усадьбу…
Любил я осень позднюю в России, Любил лесок багряный на горе, простор полей и сумерки глухие, Любил стальную, серую Оку.
В деревне капали капели, Был теплый солнечный апрель…
И,убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным Гудит-поет в стволы ружья.
Над озером, над заводью лесной Нарядная зеленая береза…
Но душа еще ждет и тоскует… О, зачем ты и ночью и днем Вспоминаешься мне так призывно? Отчего ты везде и во всем?

Слайд 45

«Бунин –поэт в медальоне И. Северянина «В его стихах –веселая капель…» «Пушкин в судьбе Бунина». Проза и поэзия И. Бунина - единый текст. «Четыре времени года в творчестве Бунина, Левитана, Чайковского». «Образ сада в стихах и прозе Бунина» «Цветопись и звукопись в поэзии. «Экспонаты» музея. «Бунин в окружении русских классиков» Парижский кабинет писателя Словарь символов (по рассказам Бунина)
Тематика экскурсий