Презентация - Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»

Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»Подготовка к итоговому сочинению - Направление «Путь»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь»

Слайд 2

План.
1. Вступление. 2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу? 3. Первый аргумент из литературного произведения. 4. Вывод. 5. Второй аргумент из литературного произведения. 6. Вывод. 7. Заключение

Слайд 3

С чего начать? Вступительная часть сочинения

Образ дороги
Герои русских сказок отправляются в путь в поисках счастья.
Былинные богатыри выходят на дорогу, чтобы встать на защиту земли родной
Традиционный в русской литературе
Берёт своё начало из фольклора.
Этот образ не раз переосмысливался в классической русской литературы, наполняясь глубоким философским содержанием.
Это раздумья о судьбе человека, об образе его жизни, духовных исканиях.

Слайд 4

Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. свой путь, проложу его сам.

Слайд 5

Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.

Слайд 6

Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.

Слайд 7

Подбери цитату.
Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс). Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри). У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе). Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон). Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери). Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).

Слайд 8

Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему. Л.Н. Толстой «Война и мир» Н.С. Леской «Очарованный странник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Делаю «подводку» к аргументации. В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».

Слайд 9

Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий? О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа? Почему не хочет жить так, как живут окружающие? Меняются ли его взгляды на протяжении романа? Как приходит к герою понимание настоящей любви?

Слайд 10

Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно? Какие жизненно важные вопросы задаёт себе? Как пытается изменить вою жизнь? Какое значение в жизни Пьера сыграла война 1812 года? Какой путь выбирает Пьер в финале романа?

Слайд 11

Вопросы к произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник»
Мотив дороги в повести становится ведущим. Докажите, что каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии. Каким предстаёт главный герой Иван Флягин в начале повествования? Когда впервые почувствовал боль и страдания другого человека? Как ему удалось познать «красоты природы совершенство»? В чём особенность любви Флягина? Какой путь выбирает герой в конце произведения?

Слайд 12

Шаг восьмой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.  Шаг девятый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения. 

Слайд 13

Возможный вариант заключительной части сочинения.
Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.