Презентация - Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»

Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»Урок №5 «Числовые и буквенные выражения»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Числовые и буквенные выражения
УРОК № 5
Цели урока: 1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения. 2.Развивать математическую логику. 3.Продолжить работу по формированию умения работать в коллективе.

Слайд 2

№ 36 а) 100*(8+7)= 1500 б) (57- 42)*1000= 15000 в) (32+24):7= 8 г) 81:(77- 68)= 9 № 48 а) 3 * (а-в) б) 25 : (х-у) в) 3а + в г) 72 - 2с
Проверка домашнего задания
2

Слайд 3

Записать выражения и найти значения данных выражений:
Произведение суммы чисел 12 и 27 и числа 100 Разность произведения чисел 6 и 7 и частного чисел 81 и 9 (12+27)*100=3900 6*7- 81:9=33
3

Слайд 4

Составить буквенное выражение и найти его значение, если х = 3
1) произведение числа 5 и суммы х и 1 2) Частное числа 56 и разности 10 и х 5*(х+1)= 5*(3+1) = 20 56 : (10-х)= 56 : (10-3) = 8
4

Слайд 5

Устная работа Определить, является данное выражение буквенным или числовым, найти значения числовых и буквенных выражений: при а = 1,2,3; в = 2; с = 5,0
5*2 – 7; (6+5) : 1; 2а + 3; 5в – 7 ав; 3а – в + с.
3 11 5; 7; 9 3 2; 4; 6 6; 9; 12; 1; 4; 7
5

Слайд 6

V (км/час) T (ч) S (км)
V = t =
Единицы измерения величин: скорости, времени, расстояния
S
S
S =
t
t
_
_
V
V
.
6

Слайд 7

Оля шла со скоростью 4 км/час. Какое расстояние прошла Оля за 2 часа? От поселка до города 36 км. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть это расстояние, если он едет со скоростью 12 км/час ? Теплоход плывет по озеру со скоростью 35 км/час. Какое расстояние проплывет теплоход за 4 часа? Самолет пролетел 2400 км за 4 часа. Какова скорость самолета?
8 км
3 ч
140 км/ч
7
600 км/ч

Слайд 8

Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 3 мин, 5 мин, а мин?
8 л/мин
3 л/мин
8 х 1 - 3
8 х а - 3
8 х 3 - 3
8 х 5 - 3
8

Слайд 9

Реши задачу, составляя числовое выражение:
Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
- было у одноклассников
- стало
Всего стало:
(
)
+ 140 =
315

Слайд 10

Выбери выражение, подходящее к задаче:
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
В доме пятиклассника Коли живет кот.
За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год?
Проверим

Слайд 11

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
30 кг
+
+

Слайд 12

Задачи.
№1
Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
980км
на 50км б.
?
(980+50)
980+
2010

Слайд 13

Задачи.
№2
Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 65км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
980км
на 65км б.
?
(980+65)
980+
2025

Слайд 14

Задачи.
№3
Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
980км
на а км б.
?
(980+ а )
980+
1960 + а

Слайд 15

Найди значение выражения 3х + 121, если…
х = 12,
то
3х + 121 =
157
х = 15,
то
...
х = 20,
то
...
166
181
Молодцы!

Слайд 16

Заполни таблицу:
а 150 38 72
b 15 19 9
a+b
a-b
165
135
57
19
81
63

Слайд 17

№ 41 стр. 16 Найти значения следующих выражений: (3а + 7) : 5 при а = 1;6;11 (х – 12)*2 при х = 102; 97;13
9

Слайд 18


Физкультминутка

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Будьте здоровы!

Слайд 28

Домашнее задание.
§ 2, № 50, № 52
Спасибо за урок!
10