Презентация - Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»

Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»Урок №54 «Отыскание части от целого и целого по его части»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Отыскание части от целого и целого по его части
Цели: Провести анализ самостоятельной работы Ввести правило отыскания одной части от целого и правило отыскания целого по его части УРОК № 54

Слайд 2

Устная работа
1. Найти частное чисел 21 и 7; 3 и 7; 1 и 8; 2. Постройте координатный луч с единичным отрезком 10 клеток и отметьте на нем точки А ( ) В ( ) С ( ) Д ( ) Е ( )

Слайд 3

Сравнить дроби
и ; и ; и ; и .
>
>
>
>

Слайд 4

Решить задачу № 320
1. В пятом классе 36 человек. В олимпиаде участвовало всех учащихся. Сколько учащихся участвовало в олимпиаде?
2. В олимпиаде участвовало 4 ученика, это составило от всего количества учащихся. Сколько всего учащихся в пятом классе?

Слайд 5

Решение
36 : 9 * 1 = 4 (чел.)
4 : 1 * 9 = 36 (уч.)

Слайд 6

Ответьте на вопросы
Какая величина принята за целое в каждой задаче? В какой задаче она известна, а в какой нет? В какой задаче требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?

Слайд 7

1. Целое – количество учеников пятого класса всего. 2. В 1 задаче целая часть известна, а 2 задаче – нет. 3. В 1 задаче ищем часть от целого, во 2 задаче – целое от части. 4. Задачи взаимно обратные

Слайд 8

Правила
Чтобы найти часть от числа надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и умножить на числитель. Чтобы найти по части целое число, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и умножить на знаменатель
36 : 9 * 1 = 4
4 : 1 * 9 = 36

Слайд 9

От 21 21 : 3 * 1 = 7 от 21 21 : 7 * 1 = 3 от 340; от 42; от 200; от 500.
Найти часть от целого:

Слайд 10

Найти число, если:
его равна 21 21 : 1 * 3 = 63
его равна 5 5 : 1 * 5 = 25
его равна 30;
его равна 30;
его равна 1;
его равна 16.

Слайд 11

а) часть от числа 900 : 15 * 1 = 60 кв.м б) по части целое число 60 : 1 * 15 = 900 кв.м
Реши задачу № 323

Слайд 12

Домашнее задание
П. 20, выучить правило стр. 96, № 321, 322
Спасибо за урок ребята !