Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок развития речи в 6 классе
Весенняя капель
Слайд 2
Вы все талантливы!
Слайд 3
Упражнение на восстановление текста Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями. Объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: когда, где, и, так, что. В скобках указано, сколько предложений должно получиться. Всего – 3 предложения
И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли (1). Он был совсем как новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы (1). Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На Дровосека больно было глядеть (1).
Слайд 4
Текст-оригинал
И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем как новенький, если не считать несколько заплаток, наложенных там, где железо пробилось о скалы. Мигуны ошлифовали его, и он так блестел, что на него больно было смотреть.
Слайд 6
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
ЦВЕТЫ
Запишите их в тетрадях
Слайд 7
Обменяйтесь ассоциациями в классе
Цветы – это…
Слайд 8
Составьте синквейн на тему «Цветы»
1. Существительное (цветы)
2. Прилагательное, прилагательное
3. Глагол, глагол, глагол
4. Фраза из четырех слов (моё отношение к предмету)
5.Словосочетание или слово-метафора
Слайд 9
Прочитайте получившиеся работы в классе
Слайд 10
Работа с текстом. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы
Сколько разных цв..тов на земле! Белых, голубых, ж..лтых, красных и даже ч..рных.
Есть цв..ты хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд..вительным зап..хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса.
И есть кр..сивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог..ньки.
Слайд 11
Самопроверка
Сколько разных цветов на земле! Белых, голубых, жёлтых, красных и даже чёрных.
Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с удивительным запахом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса.
И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
Слайд 12
- Определите тип речи и стиль текста. - Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства.
Слайд 13
Эпитеты: цветы хрупкие, яркие, нежные, удивительным запахом, пышные хризантемы, душистые ландыши, хрупкие листья, яркие огоньки
Метафоры: жители леса
Олицетворение: полыхают огоньки
Сравнение: как соломинка
Слайд 14
Продолжите текст. Для этого запишите в тетрадях пятую строчку вашего синквейна
Слайд 15
Это тезис вашего мини-сочинения рассуждения
Структура сочинения-рассуждения:
1. Тезис.
2. Доказательство.
3. Вывод.
Слайд 16
Прочитайте и обсудите получившиеся работы в классе
Слайд 17
Живые цветы
Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки – свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой. Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал! И вдруг я увидел много цветов: ярких, красочных.
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опустятся синицы. Грудки у них ясные, желтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по цветкам запрыгали. За синицами прилетели пестрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распустятся… И опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь, будто теплее станет.
Слайд 19
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему
«Любимые цветы моей мамы (бабушки)»