Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
I тур
3 4 5
3 4 5
3 4 5
↓
Слайд 3
Человек по ряду особенностей выделяется из семейства млекопитающих (мышление, речь, способность к труду). А в чем проявляется сходство с другими живыми организмами? Например, с растенями.
☺
Слайд 4
При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко-алого цвета. Какой сосуд поврежден, какую помощь надо оказать пострадавшему?
☺
Слайд 5
В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата часто. Почему?
☺
Слайд 6
☺
В 19 веке в Западной Европе было проведено широкое обследование людей, страдающих туберкулезом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, чаще заболевали, чем люди ходившие в цилиндрах. Как вы можете объяснить этот факт?
Слайд 7
Ученые обратили внимание на исключительно обильное снабжение кровью щитовидной железы. Так, за одну минуту через этот орган протекает 28 раз больше крови, чем через головной мозг, и 55 раз больше, чем через почки. Какое значение имеет такое обильное кровоснабжение этого органа?
☺
Слайд 8
Витамины не являются строительным и энергическим материалом нашего тела, но должны входить в рацион нашего питания. Почему?
☺
Слайд 9
☺
Оказывается, клетки организма человека не только разные по размеру, функции, строению, но и по окраске. Как вы думаете почему?
Слайд 10
При разговоре о вкусной пище, при виде красиво накрытого стола, приятном запахе у человека выделяется слюна, а при виде мятой скатерти и подгоревшей пищи, наоборот, желание есть пропадает. Почему?
☺
Слайд 11
Артерии расположены глубже, чем вены. Какое биологическое значение имеет подобное расположение кровеносных сосудов?
☺
Слайд 12
В основе всех живых организмов лежит клетка. Для растений и людей характерны обменные реакции.
☺
Слайд 13
По указанным в задаче признакам видно, что повреждена артерия; ее необходимо быстро прижать выше места ранения, т.е. ближе к сердцу. На руку выше места ранения наложить жгут, а если его нет то веревку или ремень. Рука приподнимается, чтобы уменьшить приток крови к ране. Пострадавшего как можно скорее надо доставить в больницу.
☺
Слайд 14
В Арктике и Антарктиде воздух практически стерильный, этим и объясняется такой феномен, что люди находящиеся там , болеют очень мало
☺
Слайд 15
Как правило люди, носившие цилиндры, были более состоятельные, а следовательно имели меньше шансов заболеть.
☺
Слайд 16
Обильное кровоснабжение щитовидной железы говорит об интенсивном обмене веществ в ней и о важности её деятельности. Гормоны щитовидной железы с кровью разносятся по всему организму и усиливают обмен веществ в клетках, а также повышает возбудимость нервной системы.
☺
Слайд 17
Витамины участвуют в образовании внутри клеточных ферментов, некоторые сами являются ферментами. Они обязательные участники обмена веществ. Недостаток их вызывает некоторые заболевания. Они способствуют сопротивлению организма инфекции. Они не синтезируются в организме, поэтому они должны поступать с пищей.
☺
Слайд 18
Клетки организма в зависимости от функций накапливают различные вещества. Например, красный цвет эритроцитам придает особое вещество гемоглобин. Пигмент меланин защищает клетки эпидермы кожи от губительного воздействия ультрафиолета. Зрительный пигмент родопсин, находящийся в колбочках и палочках сетчатки глаза, отвечает за восприятие света и различения цветов
☺
Слайд 19
В первом случае проявляется условный слюноотделительный рефлекс, а во втором – он тормозится.
☺
Слайд 20
Более глубокое расположение артерий имеет большое биологическое значение, так как в артериях кровь находиться под большим давлением и повреждение их гораздо опаснее, чем повреждение вен.
☺
Слайд 21
II тур
3 4 5
3 4 5
3 4 5
↓
Слайд 22
В химический состав клетки человека входят белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Отметьте, какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы.
☺
Слайд 23
Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летный вечер. Почему?
☺
Слайд 24
Легкие – орган дыхания – не имеют мышц, однако при дыхании, они расширяются и сжимаются. Объясните, благодаря чему легкие могут разжиматься сжиматься.
☺
Слайд 25
Два учащихся поспорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой это отрицал. Кто из них прав и почему?
☺
Слайд 26
Плазма крови состоит на 90% из воды, однако ее разбавление дистиллированной водой невозможно. Почему?
☺
Слайд 27
В России, как правило, обед начинается с первого блюда, однако в современном мире существуют другие традиции и даже первое блюдо отсутствует. На сколько это физиологически обосновано?
☺
Слайд 28
Гормоны инсулин и глюкогон противоположно действуют на углеводный обмен в организме. Это поддерживает гомеостаз организма. Что произойдет, если одного из них станет больше или меньше
☺
Слайд 29
У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно и выгодно для победителей?
☺
Слайд 30
Оказывается, недостаток сахара (глюкозы) в крови – гипогликемия опаснее, чем его избыток – гипергликемия. Почему?
☺
Слайд 31
В пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы могут заменять друг друга.
☺
Слайд 32
Переохлаждение может произойти за счет испарения воды с поверхности сырой одежды, на которое затрачивается тепло организма.
☺
Слайд 33
Расширение легких происходит вследствие увеличения объема грудной полости при сокращении дыхательных мышц грудной клетки. Расслабление этих мышц уменьшает объем грудной полости, легкое сжимается.
☺
Слайд 34
Прав первый ученик. Кость действительно сложный живой орган, имеющий особую физическую структуру и химический состав. Различные вещества придают ей твердость. Трубчатое строение и губчатое вещество обуславливают прочность. Как и любой орган кость содержит большое количество сосудов и нервов.
☺
Слайд 35
При этом раствор плазмы крови из физиологического превращается гипотонический. Вода из такого раствора проникает в клетки крови, они раздуваются и лопаются.
☺
Слайд 36
Первое блюдо – жидкое – вызывает выделение пищеварительного сока, а следовательно вызывает пробуждение аппетита.
☺
Слайд 37
При нарушении баланса между инсулином и глюкагоном возникают заболевания, например сахарный диабет ( нехватка инсулина), при избытке инсулина может наступить кома, потеря сознания из – за резкого снижения глюкозы.
☺
Слайд 38
☺
Унизительно, такой пленник приравнивался к животным, не имеющим пальца, перпендикулярно расположенного к ладони. Выгодно, так как без большого пальца очень неудобно обращаться с оружием, например с мечом
Слайд 39
Глюкоза основной источник энергии в клетках, особенно в нервных, где это единственный источник энергии. При недостатке сахара нервные клетки могут погибнуть, что приведет к потере сознания или даже смерти. Избыток сахара удаляется с мочой.
☺
Слайд 40
III тур
3 4 5
3 4 5
3 4 5
↓
Слайд 41
Животное реагирует на воздействие окружающей среды. Если разрушить какую либо часть рефлекторной дуги, будет ли животное отвечать на раздражение. Почему?
☺
Слайд 42
В популярной книги по физиологии было сказано: « в каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменной гавани вновь в плавание». О каких кораблях идет речь и что имеется в виду?
☺
Слайд 43
Дошкольник заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не делали. Чем это можно объяснить?
☺
Слайд 44
Великий мыслитель древности Аристотель утверждал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Докажите или опровергните это утверждение.
☺
Слайд 45
Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка была с двух сторон пробита. Легкие остались невредимы. Через некоторое время больной умер от удушья. Объясните это явление?
☺
Слайд 47
Учителя заметили, что в конце уроков, которые проводятся перед большой переменой, обычно начинается оживление: школьники двигаются, шепчутся. Только самостоятельная работа, интересное сообщение учителя останавливает это волнение. Объясните поведение учащихся?
☺
Слайд 49
При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему наступает удушье?
☺
Слайд 50
Животное не будет отвечать на раздражение, потому что для проявления рефлекса нужна целостность всех пяти частей рефлекторной дуги.
☺
Слайд 51
Под кораблями подразумевались эритроциты, часть которых все время погибает, но их количество восстанавливается за счет новых эритроцитов, поступающих в кровь из кроветворных органов
☺
Слайд 52
Быстрое выздоровление можно объяснить наличием в крови антител к возбудителю корю, которые могли образоваться в результате ранее перенесенного заболевания корью.
☺
Слайд 53
Продолжительное бездействие влияет как на состояние опорно – двигательной системы ( вызывает атрофию мышц, делает кости тонкими, хрупкими ) так и на деятельность нервной системы, а через нее на другие органы, системы.
☺
Слайд 54
Человек умер от нарушения герметичности грудной полости. Герметичность необходима для осуществления дыхательных движений.
☺
Слайд 55
Вы получаете +3 балла
☺
Слайд 56
В данном случае у большинства школьников проявляется условный рефлекс на предстоящий отдых и обед. Его подавляет сильный отвлекающий раздражитель – самостоятельная или интересное сообщение.
☺
Слайд 57
Вы получаете +3 балла
☺
Слайд 58
Удушье у угоревшего наступает потому, что 0,1% оксида углерода связывает 80% гемоглобина, превращая его в стойкое соединение , не способное присоединять и транспортировать кислород.
☺