Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Владимира Быченкова Серафима Александровна
Слайд 3
Интерпретация текста (понятие). Интерпретация и преобразование художественного текста.
Слайд 4
Современный человек живет
в условиях изобилия информации.
Поэтому умение находить и извлекать нужные данные из текста,
преобразовывать их
является важнейшим умением в наши дни. Без этого умения невозможно жить
в обществе и достичь в нем успехов
Слайд 5
Толковый словарь С.И.Ожегова
Интерпретировать-
истолковать, раскрыть смысл, содержание чего-нибудь.
Слайд 6
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова- «интерпретация»
1.Толкование,объяснение,раскрытие смысла чего-либо. Интерпретация текста.
2. Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь, музыкального, литературного произведения или драматической роли.
Слайд 7
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Интерпретация-понятие широкое. Виды интерпретаций: научная, художественная, читательская
Слайд 8
Научная интерпретация-художественного текста объективно и целостно истолковывает смысл произведения.
Слайд 9
Художественная интерпретация носит личностный, индивидуальный характер ,но в отличие от читательской стремится «заразить чувствами» (Л.Н.Толстой) собеседников.
Слайд 10
Читательская интерпретация-остаётся в рамках личностного взгляда на текст.
Слайд 11
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, невысказанные в тексте напрямую
Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод
Составлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос
Слайд 13
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ ПО
ЗАГЛАВИЮ И РИСУНКУ
СЛОВЕСНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
ПЕРЕСКАЗ
ПОДРОБНЫЙ
СЖАТЫЙ
ПИСЬМЕННЫЙ
ОТ 1ГО ЛИЦА
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕКСТА
СОСТАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ
СОСТАВЛЕНИЕ
СИНКВЕЙНА
К ТЕКСТУ
СОСТАВЛЕНИЕ
ОТЗЫВА И
АННОТАЦИИ
СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ
РАЗНЫХ ЖАНРОВ И РАЗНЫХ СТИЛЕЙ
С ПОХОЖИМ СОДЕРЖАНИЕМ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ
КАРТИННЫЙ ПЛАН
СОСТАВЛЕНИЕ
ДИАФИЛЬМА
СОЧИНЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ЗАГАДКИ,
РАССКАЗА НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Слайд 14
1 и 2 части сказки
Где жила лягушка?
Почему она решилась лететь на юг?
Найди описание болота, в котором жила лягушка.
Прочитай моменты, раскрывающие характер лягушки.
Слайд 15
3 часть сказки
Расскажи, какой способ передвижения придумала для себя лягушка.
Ответь точными отрывками текста: что заставило уток согласиться с предложением новой знакомой?
Какие неудобства полёта обнаружились во время путешествия?
Слайд 16
4 часть сказки
Скажи, почему смелой путешественнице
не удалось добраться до тёплых краёв?
Какие черты характера помешали ей?
О чём она рассказывала своим новым друзьям?
Слайд 17
Найдите в тексте отрывки о том, как появилось и росло в лягушке желание прославиться.
Прочитай отрывок о катастрофе с путешественницей.
Объясни, почему так печально кончилась удивительная история лягушки?
Кто виноват в том, что лягушка никогда не увидит тёплых стран?
Слайд 18
Выбери отрывок сказки, который подходит для чтения по ролям.
Подготовься к такому чтению
Слайд 19
Как бы ты ответил на вопросы
Что тебе нравится в поведении и характере лягушки?
Какие высказывания лягушки не вызывают твоего одобрения?
А как автор относится к своей героине?
Слайд 20
Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки?
Какие недостатки людей осуждаются в сказке?
Зачем Гаршин рассказал нам эту историю про лягушку?
Слайд 21
Фрагмент урока-обобщения по теме: «Басни И.А.Крылова». 1.Игра «Суета»
Слайд 22
Басня «Стрекоза и Муравей»
1. Соберите басню.
2. Прочитайте в своей группе.
3. Приготовьтесь разыграть басню, как в театре.
Для этого
определите количество действующих лиц
дайте характеристику каждому герою (три-четыре прилагательных)
решите в своей группе, кто сможет удачнее передать характер героя (с помощью голоса, мимики, жестов)
выберете маску-шапочку
порепетируйте в группе
Слайд 23
Лебедь, Рак и Щука
1. Соберите басню.
2.Прочитайте в своей группе.
3.Почему героям басни не удалось сдвинуть
с места воз?
4.Назовите мораль басни.
5.Придумайте рассказ на эту тему. Для этого определите:
О чём будете рассказывать (на тему школьной жизни; дружбы…)?
Кто будет главным героем?
Какое событие будет лежать в основе рассказа?
Слайд 26
Зеркало и Обезьяна
1.Соберите басню.
2.Прочитайте в своей группе.
3.Приготовьтесь прочитать басню по ролям. Для этого
определите количество действующих лиц
дайте характеристику каждому герою (три-четыре прилагательных)
попробуйте изобразить героя (с помощью голоса, мимики, жеста, интонации)
прочитайте по ролям.
Слайд 30
Подберите к рисункам «крылатые выражения»
Да только воз и ныне там.
Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Чем кумушек считать, трудиться,
Не лучше ль на себя кума оборотиться?
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.
Слайд 32
Глядя на иллюстрацию, назовите басню и вспомните её мораль.
Слайд 33
«Мартышка и Очки»
Глупые люди ругают вещь, не зная,
для чего она предназначена.
Слайд 34
«Стрекоза и Муравей»
Осуждается беспечность;
надо думать о
завтрашнем дне.
Слайд 35
« Лебедь, Рак и Щука»
Если нет согласия,
то дружбы не будет.
Слайд 36
«Ворона и Лисица»
Не надо поддаваться
на лесть.
Нужно понимать,
где правда,
а где ложь.
Слайд 37
за сотрудничество!