Презентация - Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»»

Нажмите для просмотра
Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»»
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 4896
  • Скачиваний: 3398
  • Размер: 0.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 1

Тема: «Комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П.Астафьева «Мелодия»

Слайд 2

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 2
Цели: Обучающие: освоение учащимися закономерностей создания текстов определённого типа – «затесей» и подготовка к созданию собственных текстов по образцу. Развивающие: формирование надпредметных способов учебной деятельности: понимание и анализ текста, умение участвовать в обсуждении темы, высказывать своё мнение, организовывать себя на выполнение поставленных задач. Воспитательные: воспитание интереса к личности и творчеству В.П Астафьева; воспитание самостоятельности, чувства ответственности; воспитание нравственных, эстетических качеств личности.

Слайд 3

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 3
Затесь – сама по себе вещь древняя и всем ведомая – это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. В разных местах эти зарубки-меты называли по-разному: зарубы, затесины, а в Сибири – затеси. В.П Астафьев (сибиряк!) словом затеси, употреблённым в переносном значении «заметки памяти», назвал цикл миниатюр. Одна из них- «Мелодия».

Слайд 4

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 4
Мелодия Пёстрый лист. Красный шиповник. Искры обклёванной калины в серых кустах. Жёлтая хвойная опадь с лиственниц. Чёрная, обнажённая в полях земля под горою. Зачем так скоро?

Слайд 5

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 5
Словарная работа: Шиповник- дикая кустарниковая роза с простыми, не махровыми цветками. Калина- кустарник с белыми цветками и красными горькими ягодами. Лиственница – хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей и ценной древесиной. Опадь- то, что опало (опадает) на землю.

Слайд 6

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 6
Мелодия (от греч. Мелос «напев, песня») – «благозвучная последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, напев». Слово мелодия в заглавии миниатюры употреблено в переносном значении.

Слайд 7

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 7
Рефлексия: - Что для вас было важным на уроке? - Что особенно запомнилось? - Ваши мысли по уроку…

Слайд 8

Тема «комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П. Астафьева «мелодия»», слайд 8
Задание на дом: создать свою «затесь» (миниатюру) на свободную тему.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.