Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: «Комплексный анализ художественного текста на примере миниатюры В.П.Астафьева «Мелодия»
Слайд 2
Цели:
Обучающие: освоение учащимися закономерностей создания текстов определённого типа – «затесей» и подготовка к созданию собственных текстов по образцу.
Развивающие: формирование надпредметных способов учебной деятельности: понимание и анализ текста, умение участвовать в обсуждении темы, высказывать своё мнение, организовывать себя на выполнение поставленных задач.
Воспитательные: воспитание интереса к личности и творчеству В.П Астафьева; воспитание самостоятельности, чувства ответственности; воспитание нравственных, эстетических качеств личности.
Слайд 3
Затесь – сама по себе вещь древняя и всем ведомая – это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом.
В разных местах эти зарубки-меты называли по-разному: зарубы, затесины, а в Сибири – затеси.
В.П Астафьев (сибиряк!) словом затеси, употреблённым в переносном значении «заметки памяти», назвал цикл миниатюр. Одна из них- «Мелодия».
Слайд 4
Мелодия
Пёстрый лист. Красный шиповник. Искры обклёванной калины в серых кустах. Жёлтая хвойная опадь с лиственниц. Чёрная, обнажённая в полях земля под горою. Зачем так скоро?
Слайд 5
Словарная работа:
Шиповник- дикая кустарниковая роза с простыми, не махровыми цветками.
Калина- кустарник с белыми цветками и красными горькими ягодами.
Лиственница – хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей и ценной древесиной.
Опадь- то, что опало (опадает) на землю.
Слайд 6
Мелодия (от греч. Мелос «напев, песня») – «благозвучная последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, напев».
Слово мелодия в заглавии миниатюры употреблено в переносном значении.
Слайд 7
Рефлексия:
- Что для вас было важным на уроке?
- Что особенно запомнилось?
- Ваши мысли по уроку…
Слайд 8
Задание на дом: создать свою «затесь» (миниатюру) на свободную тему.