Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Материалы для урока в 10 классе
Автор: Цимбалова Е.Ю.,
Учитель истории и обществознания МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполя
Материалы для урока в 10 классе
Социальное познание
Слайд 2
Что такое социальное познание?
Социальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе.
Результат социального познания - социальное и гуманитарное знания.
Слайд 3
Особенности социального познания
1. Совпадение субъекта и объекта.
2. Связь с интересами индивидов - субъектов познания, с мировоззрением исследователя.
3. Ограниченность использования в исследовании эксперимента.
4. Сложность изучения объекта - общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии.
5. В процессе социального познания можно получить лишь относительную истину, поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро.
Слайд 4
Особенность социального познания
Главной особенностью социального познания
является совпадение субъекта и объекта познания.
В ходе социального познания
общество познает себя.
Слайд 5
Что такое социальный факт?
Объективные факты,
т.е. события,
имевшие место быть
Научные факты,
т.е. знания,
зафиксированные
определенным способом
Слайд 6
Виды социальных фактов
Действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп
Продукты материальной или духовной деятельности людей
Словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей.
Слайд 7
Конкретно-исторический подход к социальным явлениям.
изучение
не только
ситуации,
Сложившейся
в обществе,
но и тех причин,
результатом
которых она явилась
рассмотрение
социальных явлений
в их взаимосвязи
и взаимодействии
друг с другом
анализ интересов
и действий
всех субъектов
исторического
процесса
(как социальных групп,
так и
отдельных
личностей).
Слайд 8
Задание 1
Существует мнение, что история не имеет сослагательного наклонения. Стоит ли обсуждать то, что могло бы быть, если бы этого не случилось? Являются ли упущенный шанс и утраченная возможность социальными фактами? Поясните свой ответ.
Слайд 9
Задание 2
Немецкий философ У. Дильтей считал, что понять — «значит пережить лично».
Согласны ли вы с этим?
Может ли человек понять то, что сам не пережил?
И всегда ли лично пережитое понятно?