Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мультимедийная разработка учебного занятия «Целостность композиции»
Слайд 2
Тема занятия: Целостность композиции.
Обучающий аспект: научить учащихся самостоятельно формировать свой кадр.
Воспитательный аспект: развитие коммуникативных способностей воспитанников, самостоятельное общение в коллективе.
Развивающий аспект: повышение мотивации учащихся в творческой деятельности.
Слайд 3
Задачи занятия:
Овладение основами фотомастерства.
Формирование общей эстетической культуры.
Раскрытие творческих способностей обучающихся.
Слайд 4
Оборудование:
Фотокамера
128MB Smart Media Card
Compact Flash Reader
Компьютер, оснащённый мультимедиа.
Осветительное оборудование.
Методы проведения:
беседа с привлечением учащихся
самостоятельная работа.
Слайд 5
Основными законами композиции следует назвать:
закон целостности;
закон типизации;
закон контрастов;
закон подчинённости всех средств композиции замыслу автора.
Слайд 6
Главная черта закона целостности - неделимость композиции - означает невозможность воспринимать её как сумму самостоятельных частей.
Другой чертой закона целостности является необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции.
Слайд 7
Первая черта закона типизации- типичность характеров и обстоятельств, в которых развивается действие.
Второй чертой закона типизации считают передачу на фотографии движения, развития действия во времени.
Третьей чертой закона типизации является новизна. Искусство не просто отражает действительность, оно олицетворяет открытие мира художником, чувство мастера о увиденном в обыденной жизни.
Слайд 8
Один из основных законов композиции - закон контрастов, который и определяет её выразительность. Леонардо да Винчи в "трактате о живописи" говорит о контрастах величин (высокого и низкого, толстого и тонкого), контрастах характеров, фактур, материалов, света и тени, тёплых и холодных цветов и др. Микеланджело большое значение придавал контрастам объёма и плоскости.
Слайд 9
Цельное восприятие действительности - основной принцип изобразительного искусства. Умение цельно видеть и выражать эту цельность на плоскости снимка - одна из основных конечных целей фотохудожника. В работе над композицией кадра следует разобраться в особенности восприятия отдельных частей его плоскости. Условно она может быть разделена на четыре части: левый и правый верх и левый и правый низ. Низ и верх являют собой свойство весомости (ассоциация небо и земля).
Слайд 10
Местом главного внимания зрителя служит участок, к которому естественно соскальзывает взгляд
Слайд 11
Восприятие предметов, располагающихся на разных участках плоскости кадра неодинаково. Наиболее активным по восприятию считается левый верхний квадрат.
Движение от центра вправо есть стремление к покою, к возвращению; от центра влево - стремление к удалению, в частности к удалению от покоя. Диагональ из левого угла вниз - нисходящая диагональ, из левого угла вверх - восходящая
Слайд 12
Понимание плоскости как части композиции кадра, особенности восприятия её разных участков, соотношения сторон кадра (горизонтальный, вертикальный, квадратный формат), специфика геометрического рисунка, расположение элементов композиции, даёт фотографу большой арсенал композиционных приёмов, а, следовательно, разнообразие изобразительных форм.
Слайд 13
Примеры достижения равновесия за счёт равномерного заполнения изобразительными элементами картинной плоскости
Слайд 14
При равномерном заполнении картинной плоскости важно не ошибиться в расположении границ кадра. Композиция может получиться разомкнутой, продолжающейся за этими границами или замкнутой, сосредоточенной в пределах рамки кадра.
Определите на каких кадрах композиция разомкнутая, а на каких замкнутая?