Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока:
СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.
Слайд 2
Цели урока:
1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях.
2)Развивать умение выделять словосочетания из предложения и определять способы подчинительной связи в них.
3)Развивать навык исследования, работы с использованием различных форм контроля и оценки.
Слайд 3
Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Побывайте осенью высоко в горах Заилийского Алатау. Вы залюбуетесь «весенним» пейзажем в ущельях. На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. А вперемежку с ними ярко белеют шары терескена. Растительность давно замерла по ущельям на зиму. Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! Эти растения заснули на зиму в ярком убранстве. В одном из ущелий ярко зеленеет сочная трава. Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника. Растение давно умерло, а на концах его веточек свирепо растопырились колючки с семенами.
(По М.Звереву)
Слайд 4
Запишите словосочетания с разными способами подчинительной связи. 1 группа-согласование 2 группа-управление 3 группа-примыкание
Побывайте осенью, весенним пейзажем, залюбуйтесь пейзажем, на сером фоне, поблекшей растительности, видны далеко, красивые кустарнички, белеют ярко, давно замерла, замерла по ущельям, красивы по-весеннему, красивы на солнце, эти растения, ярком убранстве, ярко зеленеет, сочная трава, яркой зелени, коварно выглядывали, мертвые стебли, стебли репейника, умерло давно, колючки с семенами, свирепо растопырились, побывайте в горах, видны кустарнички, пейзажем в ущельях.
Слайд 5
Составьте с данными глаголами подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначая главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи
1 группа: составлять, приглашать, рассказывать
2 группа: сообщить, осветить (что?), посвятить (чему?)
3 группа: присоединить, восстановить, продавать
Слайд 6
Сделать синтаксический разбор предложений
На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки.
Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки!
Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника.
Слайд 7
Составьте словосочетания. Определите способ связи зависимого слова с главным. Укажите падеж зависимого слова
Дары, природы; плоды, растения; кисти ягода; на, опушка, лес; свист, соловей; стрелять, из, пушка; показывать, на, карта;
выпал, из, гнездо; мчатся, по, проспект; командовать, парад; читать, книга; выступать, на, сцена; заросли, боярышник; сумка, из, кожа;
3) крыша, изба; ящик, для, почта; разукрасить, цветы; дарить, люди; парк, в, город; сок, вишня.
Слайд 8
Напишите сочинение –миниатюру на тему: «Что я знаю о словосочетаниях»
1-группа о согласовании
2-группа о управлении
3 группа о примыкании
Слайд 9
вывод:
Что изучает синтаксис?
Назовите основные единицы синтаксиса
Что называется словосочетанием?
Из каких слов состоит словосочетание?
Назовите способы подчинительной связи в словосочетании
Какой способ подчинительной связи называется согласованием? (управлением, примыканием)
Слайд 10
Домашнее задание:
Упр. 4,5 стр.126