Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Информатика и ФГОС
Слайд 2
Школьная информатика сегодня
Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария
Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов
Метапредметность как отличительная особенность школьного курса информатики
Значительный опыт формирования современных образовательных результатов
Слайд 3
Школьная информатика по ФГОС
Цели изучения информатики в основной школе
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Место предмета в учебном плане
Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.
Требования к результатам освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Слайд 4
Информатизация и информатика
В рамках курса информатики школьники:
знакомятся с теоретическими основами информационных технологий,
овладевают практическими навыками использования средств ИКТ
Слайд 5
Курс информатики сегодня
ФК ГОС
Обязательно:
1 ч в 8 классе;
2 ч в 9 классе.
По усмотрению школы:
часы в 5-7 классах;
+ часы в 8-9 классах
ФГОС
Обязательно:
1 ч в 7 классе
1 ч в 8 классе;
1 ч в 9 классе.
По усмотрению школы:
часы в 5-6 классах;
+ часы в 7-9 классах
Слайд 6
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Примерные программы по учебным предметам
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения
Основная документация ФГОС
Слайд 7
Выпускник научится …
Формулируются к каждому разделу примерной программы
Показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника
Потенциально достигаемы большинством учащихся
Выносятся на итоговую оценку:
задания базового уровня (исполнительская компетентность);
задания повышенного уровня (зона ближайшего развития)
Слайд 8
Выпускник получит возможность научиться …
Достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися
Не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике
Могут включаться в материалы итогового контроля
Слайд 9
Формы контроля
собеседование,
экспресс-опрос,
контрольная работа,
зачет по опросному листу,
тест (компьютерное тестирование),
творческая работа и др.
9
Слайд 10
Урок введения нового знания
Урок закрепления изученного материала
Урок систематизации и обобщения
Урок контроля
ТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
Урок открытия нового знания
Урок рефлексии
Урок построения системы знаний
Урок развивающего контроля
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Слайд 11
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Слайд 12
Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ
1) Мотивация к учебной деятельности
2) Актуализация знаний и пробное учебное действие
3) Выявление места и причины затруднения
4) Построение проекта выхода из затруднения
5) Реализация построенного проекта
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой
Включение в систему знаний и повторение
9) Рефлексия учебной деятельности
на уроке
Слайд 13
УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
1)
2)
Слайд 14
1) Мотивация к коррекционной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
3) Локализация индивидуальных затруднений.
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Реализация построенного проекта.
6) Обобщение затруднений во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия деятельности на уроке.
Технология деятельностного метода.
Урок рефлексии
Слайд 15
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Слайд 16
ВКЛЮЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ В СТРУКТУРУ УРОКА
Основная идея урока развивающего контроля
Результат – умение проводить грамотный
самоконтроль и контроль
Слайд 17
МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ:
1. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ КОНТРОЛИРУЕМОГО ВАРИАНТА
НАЛИЧИЕ ПОНЯТИЙНО ОБОСНОВАННОГО ЭТАЛОНА,
А НЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ВЕРСИИ
СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМОГО ВАРИАНТА
С ЭТАЛОНОМ ПО ОГОВОРЕННОМУ МЕХАНИЗМУ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТАТА СОПОСТАВЛЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАРАНЕЕ ОБОСНОВАННЫМ КРИТЕРИЕМ
Слайд 18
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА