Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что такое дисциплина?
Слайд 2
Назовите правила жизни людей в обществе.
Почему важно эти правила соблюдать?
Что такое нормы и санкции?
?
Слайд 3
НОРМЫ – (правило, образец), узаконенное установление, признанный обязательным порядок.
САНКЦИЯ –
мера воздействия, применяемая к нарушителям установленного порядка;
одобрение, разрешение.
Слайд 4
Какие ассоциации у вас возникают со словом ДИСЦИПЛИНА?
Слайд 5
Какие ассоциации у вас возникают со словом ДИСЦИПЛИНА?
ДИСЦИПЛИНА
Слайд 6
Дадим определение:
Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам и морали или требованиям какой-либо организации.
Слайд 7
Как вы думаете, зачем необходима дисциплина?
Слайд 8
Дисциплина очень нужна, так как-
Дисциплина – это направленные на развитие поведения внутренние ограничения.
Дисциплина должна включать в себя
Обучение
предупреждение
наставление.
Она помогает человеку систематизировать его жизнь, вырасти ответственным гражданином, который способен отличить плохое от хорошего.
Слайд 9
Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?
Слайд 10
Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, человека дисциплина учит контролировать свои поступки и не совершать правонарушений.
Слайд 11
Какие виды дисциплины ты знаешь?
Слайд 12
Общеобязательная
исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами
Специальная
обязательная только для членов определенной организации
Примеры: воинская, трудовая, технологическая, школьная
дисциплина
Слайд 13
Воинская дисциплина
Слайд 14
Виды Особенности Последствия
Специальные дисциплины
военная
Отличается наибольшей строгостью, четким и строгим выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов
Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей
Слайд 15
Трудовая дисциплина
Слайд 16
Виды Особенности Последствия
трудовая
Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности труда
Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом
Специальные дисциплины
Слайд 17
Технологическая дисциплина
Слайд 18
Техногенные катастрофы
Слайд 19
В силах ли человечество вообще избежать технологических катастроф?
В силах человека сделать так, чтобы их последствия были сведены к минимуму.
Слайд 20
Виды Особенности Последствия
технологическая
Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производительном процессе
Ведет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб
Специальные дисциплины
Слайд 21
Школьная дисциплина
Слайд 22
Обратимся к тексту учебника на стр. 100 -101
Как вы думаете, чем различаются внешняя и внутренняя виды дисциплин?
Внешняя и внутренняя дисциплины
Слайд 23
соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны
Внешняя дисциплина
Слайд 24
Внутренняя дисциплина (самоконтроль)
соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер
Слайд 25
Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры
Средства поддержания Средства поддержания
внешней дисциплины внутренней дисциплины
ПРИМЕРЫ: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.
контроль со стороны
других людей
совесть
желание выиграть приз
боязнь получить выговор
стремление получить новую работу
чувство вины
Слайд 26
Компоненты дисциплины.
1. Наличие правил.
2. Наличие санкций. Наказания и взыскания.
3. Доведение правил и санкций до всех.
4. Личное согласие каждого члена коллектива с правилами и санкциями.
5. Наличие системы контроля за выполнением правил и применением санкций. Справедливость, неотвратимость и преемственность.
6. Периодический инструктаж – напоминание, так как, исполнение должно быть точным.
Слайд 27
Домашнее задание:
Найти пословицы и поговорки о дисциплине.
Подготовить сообщение о человеке , который обладает внутренней дисциплиной.
Слайд 28
Проанализируй следующую ситуацию.
Лена и Наташа увлекались бальными танцами и отводили им все свое свободное время: ходили на занятия, смотрели выступления танцевальных пар по телевизору. Прошло полгода, и отношение одной подруги к любимому делу изменилось. Лена, заходя за Наташей по пути на занятия, все чаще слышала: «Мне сегодня очень хочется в кино, на занятия не пойду» или «Сегодня холодно, хочется посидеть дома с книжкой». Через два года танцевальная пара Лены и Саши победила на региональном конкурсе. Наташа с завистью сказала: «Какая ты везучая, стала победительницей конкурса. Я тоже хотела, да вот... не получилось».
---Объясни «везение» Лены, используя следующие понятия: дисциплина, воля, самовоспитание.
---Какие качества ты посоветуешь Наташе воспитывать в себе?
Слайд 29
Встречал ли ты человека, который призывает других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, хотя сам этого не делает; журит за проступки, которые сам же и совершает, когда его никто не видит? Как ты думаешь, почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину, чем внутреннюю?
Ответьте на вопросы
Слайд 30
Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?
Предположи, что может произойти при отсутствии дисциплины.
Ответьте на вопросы