Презентация - Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир»
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 5957
  • Скачиваний: 2750
  • Размер: 1.91 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 1
Подготовила: Шпинева Анастасия, 10 А класс МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга Учитель : Пухальская Л.В.

Слайд 2

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 2
Пейзаж в романе «Война и мир» является одним из главных художественных средств. Используя это средство, Лев Николаевич полностью передает душевное состояние героев, их чувства и переживания.

Слайд 3

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 3
Эту картину высоко ценил Л.Н.Толстой, называл ее молитвой немой души. Она очень близка толстовскому творчеству, его пониманию природы. Она утверждала в русской живописи то новое, что делал сам Толстой в литературе. В ней, как и в произведениях Толстого, достигнуто полное слияние человека с природой.
И.И. Левитан «Над вечным покоем»

Слайд 4

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 4
«Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками... Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!»
Благодаря высокому небу, открывшемуся Андрею на Аустерлицком поле, раненый Болконский переосмысливает свою жизнь и осознает суетность и ничтожность своих честолюбивых планов.

Слайд 5

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 5
Князь Андрей встречается с дубом в момент глубокого кризиса. Он не верит в будущее, ему кажется, что он стар и никому не нужен, как этот дуб.
«С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.»

Слайд 6

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 6
«Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их»
 Возвращаясь из Отрадного после встречи с Наташей, Андрей видит дуб совершенно преображенным, покрытым зеленой листвой. Он не может понять, куда делся тот презрительный урод. Молодой дуб полностью соответствует состоянию героя в этот период. Это переход героя от эгоистической гордой жизни к жизни «для других», в единении со всем народом: «...чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Слайд 7

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 7
Ближе всех к природе главная героиня романа Наташа Ростова. Многие сцены указывают на ее глубокую связь с природой. Особенно характерна в этом отношении сцена охоты. И Наташа, и ее брат Николай охвачены неподдельным азартом охотников. В тоже время они сами являются естественной ее частью, как волк, заяц и другие дикие животные. Наташа визжит так пронзительно и дико, что она сама должна бы была стыдиться, но Толстой находит это поведение естественным. И читатель невольно поддается этой правде Толстого.

Слайд 8

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 8
Одна из самых поэтических и проникновенных сцен, связанных с Наташей, является ночь в Отрадном. Стоя у открытого окна, Наташа восхищается лунной ночью, бездонным небом, таинственностью сада. Она не может понять, как всего этого не замечает Соня, призывающая подругу ко сну. «Соня! Соня! . Ну как можно спать? Да ты посмотри, что за прелесть?! Ведь этакой прелестной ночи почти никогда, никогда не бывало .  Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, – туже, как можно туже – натужиться надо, – и полетела бы.. Вот так!» Взволнованная девушка, готовая улететь в небо, не зная того сама, совершенно преобразует душу князя Андрея.

Слайд 9

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 9
Все положительные и любимые герои Л.Н.Толстого не только испытывают на себе влияние природы, но и ощущают теснейшую связь с ней. Так, Пьер Безухов, возвращаясь после объяснения с Наташей, темной лунной ночью видит комету, которую считали предвестницей беды, как нечто прекрасное, возвышенное, чудесное явление, отвечающее вполне состоянию его души.

Слайд 10

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 10
В другой сцене перед Бородинским сражением, «встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала темные купола, кресты Ново-Девичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьевых гор и извивающийся над рекою и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из-за тучи, и купола, и кресты, и роса, и даль, и река, все заиграло в радостном свете, — Пьер почувствовал новое, не испытанное им чувство радости и крепости жизни».

Слайд 11

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 11
Фрагмент панорамы "Бородинская битва". Ф.А.Рубо
Данный пейзаж полностью отображает атмосферу сражения. Бой за деревню Семеновская. У барабана – генерал Дохтуров. Он только что вступил в командование левым флангом русской армии, заменив тяжелораненого П.И.Багратиона.

Слайд 12

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 12
Только положительные герои романа «Война и мир» находятся в неразрывном единстве со стихией природы. Отрицательные персонажи: Элен Безухова, Анна Павловна Шерер, князь Василий, Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Вера Ростова, напротив, далеки от мира природы, от всего естественного и прекрасного.

Слайд 13

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 13
http://ilibrary.ru/text/11/index.html http://imagebank.biz/wp-content/uploads/2014/01/17503.jpg http://re-ka.ru/main/45.aspx http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/142/141724/141724_html_1342ffb2.jpg http://img.beta.rian.ru/images/64022/06/640220633.jpg http://literatura5.narod.ru/levitan.jpg http://static.panoramio.com/photos/large/71878618.jpg http://www.homeland-tour.ru/pics_1/moscow/moscow_novodevishiy.jpg http://www.nm.md/files/styles/node_image/public/field/image/dub.jpg http://www.hornmaster.ru/uf/shop/cat_img1/779.jpg http://www.licey.net/lit/images/ill/wapPict9.gif http://www.biguniverse.ru/wp-content/uploads/2013/11/c2012_s1_2013-ISON.jpg
Источники:

Слайд 14

Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир», слайд 14
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.