Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цель урока: 1) закрепить понятия масштаба, длины окружности и площади круга.
2) совершенствовать умения находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, площадь круга и длину окружности используя формулы для вычисления.
3) Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке математики.
4) показать ученикам применение знаний на практике, расширить кругозор учащихся при решении практических задач;
Урок-обобщение:
"Масштаб. Длина окружности
и площадь круга."
Слайд 2
Организационный момент.
Устные упражнения.
Работа по карточкам.
Работа с самопроверкой.
Задачи практического содержания.
Самостоятельная работа
Занимательная страничка.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
План урока.
Слайд 3
Заполнить пустые кружочки:
а) : 5= 120 : 30; б) 6 : = 30 : 20;
в) 32 : 4 = : 9
Найди ошибку:
Устный счёт.
Слайд 4
№ Масштаб карты Расстояние Расстояние
№ Масштаб карты на карте на местности
1 а) 1:10000 ? 5 км
2 б) 1:25000 36 мм ?
3 в) 1:50000 ? 12 км
4 г) 1:100000 15 см ?
5 д) 1:2000000 ? 40 км
6 ж) 1:25000 3,6 см ?
7 е) 1:50000 4 см ?
Работа по карточкам.
Слайд 5
М Ш Б С А Т
1 50см 50,5см 55см 45см 45,5см 52см
2 400м 9000м 950м 800м 900м 850м
3 2,4м 204см 24м 24см 2,4см 240см
4 150км 15 км 1,5км 0,15км 15м 1,5м
5 0,2дм 2 дм 200м 20м 20дм 20см
6 900км 90км 9км 0,009км 0,9км 0,09км
7 20м 200м 2км 2,5км 0,22км 3км
Ответы.
Слайд 6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задача. На аэрофотоснимке расстояние между двумя пунктами равно 3,6см, а на местности это расстояние 0,9 км. Определить масштаб аэрофотоснимка.
А
В
3,6 см
на карте на местности
3,6см 0,9 км
Слайд 7
Задача.
Норма сбора яровой пшеницы составила 30ц с га. Сколько соберут пшеницы с участка изображенного на плане в масштабе 1:100 000.
- Сколько выручают денег, если за 1ц пшеницы брали по 300 рублей ?
2 см
3,5см
Слайд 8
Компьютерная задачка. (Решение в группах)
Найдите площадь поверхности компьютерного диска. Радиус большого круга равен 12 см, а радиус малого круга – 4 см.
Слайд 9
Работа по учебнику
Выполняем упр.
№ 837;
№ 839;
№ 862.
Слайд 10
Еще древние греки проводили много экспериментов, и установили, что отношение C к d (длины окружности к диаметру) равно бесконечной дроби 3,1415926… Это число было настолько великим, что греки его стали воспринимать как магическое число и назвали его в честь великого древнегреческого ученого ПИФАГОРА – ПИ.
Есть специальная считалочка, с помощью которой можно запомнить семь знаков после запятой в числе ПИ.
«Нужно только постараться и запомнить все, как есть: «Три – четырнадцать – пятнадцать-девяносто два и шесть.»
Историческая справка.
Слайд 11
Составить задачу практического содержания по теме: «Масштаб.Длина окружности. Площадь круга».
Подготовиться к контрольной работе.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.