Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Подшипники качения.
Цель: Изучить подшипники качения.
Слайд 2
Опрос
Вопрос 1. Какие виды подшипников скольжения существуют?
Вопрос 2. Дайте им характеристику?
Вопрос 3. Какие разъёмные соединения вы знаете?
Вопрос 4. Какие неразъёмные соединения вы знаете?
Слайд 3
Изучение нового материала
Подшипники качения - это опоры вращающихся деталей, не
пользующие элементы качения (шарики или ролики) и
работающие на основе трения качения. Они состоят (рис, а) из
внутреннего У, наружного 2 колец, тел качения 3 и сепаратора
4, разделающего и направляющего тела качения. По числу тел
качения подшипники могут быть однорядные (рис, а) и
двухрядные (рис, в).
Слайд 4
По характеру воспринимаемых нагрузок подшипники
качения делятся на радиальные (рис, а), воспринимающие
только радиальные нагрузки; упорные (рис. 3.28, б),
воспринимающие только осевые нагрузки, и радиально-
упорные, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки.
Слайд 5
По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые
(рис. ) и роликовые. В роликоподшипниках тела качения могут
иметь форму коротких цилиндрических роликов (рис, а),
длинных цилиндрических роликов (рис, б), конических роликов
(рис, в), бочкообразных роликов (рис, г), игольчатых роликов
(рис, д).
Слайд 6
Шарикоподшипники более быстроходны, а
роликоподшипники имеют большую грузоподъемность. Цилиндрические роликоподшипники, близкие по
быстроходности к шариковым, плохо воспринимают осевые
нагрузки. Конические роликоподшипники, обладающие
одинаково высокой радиальной и осевой грузоподъемностью,
допускают менее высокие частоты вращения.
Все виды подшипников стандартизованы и в зависимости от
размеров, действующих на них нагрузок и долговечности
объединены в серии: легкие, средние и тяжелые подшипники.
Слайд 7
Подшипники качения в настоящее время являются основным
видом опор в машиностроении. Они обладают рядом
преимуществ.
Во-первых, это стандартный узел, наиболее
стандартизованный в международном масштабе и
централизованно изготавливаемый. В силу этого подшипники
качения дешевле, чем подшипники скольжения.
Во-вторых, подшипники качения хорошо работают при
изменении нагрузок, при различных частотах вращения и
реверсах, чего нельзя сказать о подшипниках скольжения.
В-третьих, у подшипников качения меньше, чем у
подшипников скольжения, пусковые моменты, так как меньше
моменты сил трения, а следовательно, и меньшее
тепловыделение.
Слайд 8
Поскольку подшипники качения чаще всего смазывают
густой смазкой, то имеет место меньший расход смазочного
материала по сравнению с подшипниками скольжения.
К недостаткам подшипников качения относятся:
ограниченный срок службы; переменная жесткость,
вызывающая возникновение параметрических колебаний;
большие диаметральные размеры; меньшая, чем у подшипников
скольжения, способность демпфирования колебаний.
Слайд 9
Закрепление материала
Вопрос 1. Какие достоинства имеют подшипники качения по
сравнению с подшипниками скольжения?
Вопрос 2. Какие недостатки подшипники качения по
сравнению с подшипниками скольжения?
Слайд 10
Домашнее задание
Учить конспект лекции