Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Подшипники скольжения
Цель: Изучить подшипники скольжения.
Слайд 2
Опрос
Вопрос 1. Какие неразъемные соединения вы знаете?
Вопрос 2. Какие разъёмные соединения вы знаете?
Вопрос 3. Дайте характеристику клиновому соединению?
Вопрос 4. Дайте характеристику шпоночному соединению?
Вопрос 5. Дайте характеристику сварному соединению?
Слайд 3
Изучение нового материала
Подшипники скольжении - это опоры вращающихся деталей,
работающие в условиях относительного скольжения
поверхности цапфы по поверхности подшипника, разделенных
слоем смазки.
По направлению нагрузок, действующих на подшипники
скольжения, последние подразделяют на радиальные и
упорные. Радиальные подшипники воспринимают нагрузки,
направленные перпендикулярно к оси вала, а упорные
подшипники - осевые нагрузки.
Различают несколько типов подшипников:
Слайд 4
а) гидродинамические подшипники скольжения, в которых слой смазки захватывается поверхностью цапфы в процессе вращения вала. В технической литературе их часто называют просто подшипниками скольжения. По сравнению с другими подшипниками скольжения они используются чаще всего.
б) гидростатические подшипники скольжения - в них масляный слой между трущимися поверхностями создается насосом до начала вращения вала. В гидростатических подшипниках уменьшается влияние погрешности шеек валов и подшипников па точность вращения (до 5-10 раз).
Слайд 5
в) подшипники с воздушной смазкой. Скорость вращения вала в таких подшипниках практически не ограничивается - опоры с воз-' душной смазкой работают с малыми потерями и ничтожным нагревом, вязкость смазки почти не меняется от изменения температуры (вязкость воздуха в 100 раз меньше вязкости наименее вязкой из применяемых жидких смазок - керосина). Кроме того, ресурс воздуха не ограничен, не требуется собирать смазку и по трубопроводам отправлять обратно в масляный бак. Для этих подшипников диаметральные зазоры назначают в пределах 10...30 мкм.
Слайд 6
Опоры с воздушной смазкой могут быть аэродинамическими
и аэростатическими. В аэродинамических подшипниках
воздух может самозасасываться в зазор из атмосферы через
торцы подшипников, в аэростатических воздух подается под
давлением извне еще до начала вращения, таким образом вал
поддерживается воздушной подушкой.
Воздушные опоры используют в прецизионных
металлорежущих станках, в электрошпинделях
внутришлифовальных станков (с частотой вращения 40 000 ...
300 000 об/мин).
Слайд 7
г) электромагнитные бесконтактные опоры - используют при очень больших скоростях. Потери в таких опорах ничтожны и допустимая скорость обычно определяется прочностью ротора. Недостатком является высокая стоимость изготовления.
Подшипник скольжения состоит из корпуса, вкладышей, поддерживающих вал, а также смазывающих и защитных устройств.
Слайд 8
Разъемный подшипник (рис.) состоит из корпуса 2,
прикрепляемого к станине 1 болтами 3, крышки подшипника 4
со смазочным устройством 5 и сменных вкладышей
(полувтулок) 6. Крышка подшипника соединяется с корпусом
болтами 7. Зазор между валом и вкладышами регулируется
прокладками, а по мере износа вкладышей - подтягиванием
болтов 4.
Разъемные корпуса облегчают монтаж валов, допускают
регулировку зазоров в подшипнике. Основное применение
разъемные корпуса нашли в тяжелом машиностроении.
Слайд 10
Вкладыши применяют для того, чтобы не выполнять корпуса
подшипников из дорогих антифрикционных материалов, а также
для облегчения ремонта подшипников после износа.
Подпятники – опоры скольжения вертикально
расположенных валов.
После износа заменяются новыми.
Слайд 11
Закрепление материала
Вопрос 1. Что такое подшипники скольжения?
Вопрос 2. Какие виды подшипников скольжения существуют?
Вопрос 3. Дайте им характеристику?
Слайд 12
Задание для работы дома
Учить конспект лекции