Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Соединения с подшипниками качения 1 – наружное кольцо; 2 – внутреннее кольцо; 3 – тело качения (шарик); 4 – сепаратор.
Слайд 3
Условные обозначения подшипников качения
Схема 1 - для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6; 1,5 и 2,5 мм. Схема 2 - для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более, кроме подшипников с диаметрами отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более. х Серия ширин хх Конструктивное исполнение х Тип подшипника х Знак 0 х Серия диаметров х Диаметр отверстия х Серия ширин хх Конструктивное исполнение х Тип подшипника х Серия диаметров х Диаметр отверстия
Слайд 4
Обозначение типов подшипников. четвертый знак схем 1 и 2 обозначает тип подшипника: Тип подшипника Обозначение Шариковый радиальный 0 Шариковый радиальный сферический 1 Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2 Роликовый радиальный сферический 3 Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4 Радиальный роликовый с витыми роликами 5 Радиально-упорный шариковый 6 Роликовый конический 7 Упорный или упорно-радиальный шариковый 8 Упорный или упорно-радиальный роликовый 9 Обозначения диаметров отверстия подшипников от 10 до 17 мм Диаметр отверстия
подшипника, мм Обозначение 10 00 12 01 15 02 17 03
Слайд 5
Примеры основных условных обозначений подшипников по
схеме 1 : 1000094 - подшипник шариковый радиальный однорядный с диаметром отверстия 4 мм, серии диаметров 9, серии ширин 1, основного конструктивного исполнения; 25 - подшипник шариковый радиальный однорядный с диаметром отверстия 5 мм, серии диаметров 2, серии ширин О, основного конструктивного исполнения; 184009/1,5 - подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным бортом на наружном кольце с диаметром отверстия 1,5 мм, серии диаметров 9, серии ширин 1; 1068 - подшипник шариковый радиальный сферический основного конструктивного исполнения с диаметром отверстия 8 мм, неопределенной серии (6). схеме 2: 32205 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце с диаметром отверстия 25 мм, серии диаметров 2, серии ширин 0; 4074103 - подшипник радиальный роликовый игольчатый с массивными кольцами с диаметром отверстия 17 мм, серии диаметров 1, серии ширин 4; 901 - подшипник радиальный шариковый однорядный с диаметром отверстия 12,7 мм (01 - обозначение ближайшего из указанных в табл. 31 диаметра отверстия 12 мм), неопределенной серии (9); 602/32 - подшипник радиальный шариковый однорядный с защитной шайбой, с диаметром отверстия 32 мм серии диаметров 2, серии ширин 0; 20071/1175 - подшипник роликовый конический однорядный основного конструктивного исполнения с диаметром отверстия 1175 мм серии диаметров 1, серии ширин 2.
Слайд 6
Классы точности подшипников качения Классы точности определяют: допуски размеров, формы и взаимного положения элементов деталей подшипника качения (дорожек качения, тел качения и т.д.); допуски размеров и формы посадочных поверхностей наружного и внутреннего колец подшипника качения; допустимые значения параметров, характеризующих точность вращения подшипников.
Слайд 7
Дополнительные технические требования к подшипникам качения устанавливаются тремя категориями: А, В, С Обозначение подшипников категорий А и В: А125-205 , где А – категория; 1 – ряд момента трения; 2 – группа радиального зазора; 5 – класс точности; 205 – номер подшипника. Обозначение подшипников категории С: 6-205 , где 6 – класс точности, 205 – номер подшипника. В обозначении категорию С не указывают.
Слайд 8
Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения Для подшипников классов точности: нормальный – поле допуска посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника обозначается L0 , наружного – l0 ; Поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии: верхнее отклонение равно 0; нижнее – отрицательное. 6 - поле допуска посадочного диаметра внутреннего кольца подшипника обозначается L6, наружного – l6.
Слайд 9
Назначение полей допусков для вала и отверстия корпуса при установке подшипников качения класс точности подшипника качения; вид нагружения колец подшипника; тип подшипника; режим работы подшипника; геометрические размеры подшипника.
Слайд 10
Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Первая типовая схема: Внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение , т.к. воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей окружностью дорожки качения. Наружное кольцо испытывает местное нагружение , т.к. воспринимает радиальную нагрузку Р ограниченным участком окружности дорожки качения. Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса.
Слайд 11
Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Вторая типовая схема: Наружное кольцо испытывает циркуляционное нагружение , т.к. воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей окружностью дорожки качения. Внутреннее кольцо испытывает местное нагружение , т.к. воспринимает радиальную нагрузку Р ограниченным участком окружности дорожки качения. Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубчатым колесом. Внутренние кольца, посаженные на ось, остаются неподвижными относительно корпуса. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса.
Слайд 12
Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок Третья типовая схема: Внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение , т.к. воспринимает суммарную радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения. Наружное кольцо испытывает колебательное нагружение , т.к. равнодействующая сил Р и Р ц совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления действия силы Р . Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянная по величине и направлению Р, вторая вращающаяся вместе с валом – центробежная Р ц .
Слайд 14
Допуски угловых размеров и конусов Радиан – угол между двумя радиусами окружности, длина дуги между которыми равна радиусу
Слайд 15
Нормальные углы Все нормальные углы, применяемые в машиностроении можно разделить на три группы: 1 - нормальные углы общего назначения, регламентируются ГОСТ 8908-81 и ГОСТ 8593-81
Слайд 16
2 - нормальные углы специального назначения, которые применяются в стандартизованных специальных деталях, например в конусах Морзе ГОСТ 25557-2006
Слайд 17
3 - специальные углы, углы, размеры которых связаны расчетными зависимостями с другими размерами и которые нельзя округлять до нормальных углов. Измерение углов и конусов
Слайд 18
Допуски углов конусов и призматических элементов деталей с длиной меньшей стороны до 2500 мм установлены ГОСТ 8908-81.
Стандартом установлены 17 степеней точности углов, самая точная 1-ая степень, самая грубая 17-ая.
Слайд 19
В стандарте установлены следующие виды допусков: At α – допуск угла в угловых единицах (радианах или градусах); AT' α – округлённое значение допуска угла в градусах, минутах и секундах; AT h – допуск угла, выраженный отрезком на перпендикуляре к стороне угла, противолежащим углу At α на расстоянии L 1 от вершины этого угла, мкм; AT D – допуск угла конуса, выраженный допуском на разность диаметров в двух нормальных к оси сечениях конуса на заданном расстоянии L между ними.
Слайд 20
Связь между допусками в угловых и линейных величинах
Слайд 21
Расположение полей допусков Поле допуска в плюс Поле допуска в минус Симметричное поле допуска
Слайд 22
Нанесение размеров и предельных отклонений углов по ГОСТ 2.307-2011 1. примеры: 5 ; 5 30 ' ; 12 45 ' 30"; 0 0 '30"; 30 1 ; 30 30' 3. 4. - знак конусности 5. - знак уклона
Слайд 23
Система допусков и посадок конических соединений Преимущества: обеспечивают хорошее центрирование сопрягаемых деталей; позволяют регулировать величину зазора или натяга, а также компенсировать износ поверхностей в соединении относительным смещением сопрягаемых деталей вдоль оси; при соединениях с натягом позволяют осуществлять многократную сборку и разборку сопряжения; обеспечивают герметичность соединения. Для конусов установлены допуски: допуск диаметра конуса в любом сечении T D ; допуск диаметра конуса в заданном сечении T DS ; допуск угла конуса АТ ; допуск формы конуса – допуск круглости T FR и допуск прямолинейности T FL .
Слайд 24
Основные параметры конусов по ГОСТ 25548-82 Заданное поперечное сечение Диаметр в заданном поперечном сечении ( D s ) Диаметры малых оснований ( d ) Вершина α Образующая Длины конусов ( L ) Базовые плоскости Диаметры больших оснований ( D ) Заданное осевое положение ( L s ) Базорасстояние ( Z p )
Слайд 25
1 – реальная поверхность; 2 – поле допуска конуса; 3 – наибольший предельный конус; 4 – наименьший предельный конус.
Слайд 26
Нанесение размеров, допусков и посадок конусов по ГОСТ 2.320-82 Величину и форму конуса определяют нанесением перечисленных размеров: диаметр большого основания D ; диаметр малого основания d ; диаметр в заданном поперечном сечении D s , имеющем заданное осевое положение L s ; длина конуса L ; угол конуса α ; конусность С . 2. Предельные отклонения размеров конусов следует наносить в соответствии с требованиями ГОСТ 2.307-2011 (в замен ГОСТ 2.307-68) и ГОСТ 2.320-82 Правила: